Психология и трудовое воспитание

Страница 2

Включение старшеклассника в коллективный труд способствует усвоению им названных отношений, превращению их из внешних во внутренние. Это происходит под влиянием господствующих норм поведения, общественного мнения, организации взаимопомощи и взаимной требовательности и действия таких социально-психологических феноменов, как внутригрупповая внушаемостью

Важной производной этих социально-психологических факторов является формирование ответственности за результат труда коллектива. Исследования показали, что большинство старшеклассников – членов бригад готовы отвечать за результаты звена своего труда. У школьника во всех видах труда формируется важное качество личности – практичность, позволяющее свободно ориентироваться на производстве и в быту. Участвуя в коллективном труде, индивид познает не только других, но и себя: кто он есть, какую ценность представляет для других, что он может. Дети, как показали психологические исследования, плохо знают себя, свои возможности, свое положение в коллективе. Но в результате трудовой деятельности происходят существенные изменения. Прежде всего, изменяется отношение ребенка к себе, а затем отношения коллектива и педагогов. Велика роль труда в развитии мышления. По мере овладения трудовыми навыками развиваются его новые формы: техническое, практическое, логическое.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Ход и содержание ролевой игры «Влияние теплоэнергетики на окружающую среду»
Цель игры: Определить положительные и негативные аспекты теплоэнергетики, спрогнозировать возможные изменения окружающей природной среды в результате строительства крупной ГРЭС в Мордовии, выявить возможные альтернативные варианты использования топлива для ГРЭС, пробудить у школьников ответственное ...

Формирование активного и пассивного словаря в онтогенезе
Словарь - это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности [32]. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития ...

Критерии отбора технологий обучения
Большинство существующих технологий обучения сориентированы на репродуктивное усвоение материала. Алгоритмизация педагогических процедур плохо совмес­тима как с творчеством учителей, так и с творчеством учеников. В строгом смысле слова так называемые игро­вые технологии, проблемное обучение, развив ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru