Оценка эффективности применения подвижных игр для воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Современная педагогика » Использование подвижных игр для воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста » Оценка эффективности применения подвижных игр для воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Страница 2

Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием подрастающего поколения бесспорна, сегодня и в педагогике, и в воспитании, и в реальной жизни. Воспитание нового человека, уровень развития, сознания которого соответствует современным требованиям – одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом. Главная задача нравственного воспитания – сформировать у ребенка, нравственные стремления, потребности, мотивы поведения.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества, формирование морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения. Этот процесс протекает с первых лет жизни ребенка и отличается целостностью и единством, предполагая установление органической связи и преемственности между задачами, содержанием и методами нравственного воспитания дошкольников с учетом их возрастных особенностей. Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие. В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Задача воспитателя — руководить детской деятельностью. В формировании у детей взаимоотношений особое место принадлежит игре. Нравственные качества детей старшего дошкольного возраста особенно эффективно формируются посредством подвижных игр. В педагогической науке подвижные игры формируются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка и одно из условий развития его культуры. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Объединяясь в игровые коллективы, дети учатся умению действовать сообща, приобретают опыт общественных отношений. Воспитатель, руководя играми, придает отношениям детей дух доброжелательности, учит их проявлять внимание к партнерам, уважать мнение большинства, делиться игрушками, договариваться, следовать правилам игры, а при необходимости уступать, ждать, помогать.

Роль воспитателя в формировании нравственных качеств дошкольников огромна. Воспитатель должен поощрять даже самые незначительные стремления к общению детей друг с другом, к проявлению гуманных чувств, доброжелательности. Воспитатель должен заботиться о том, чтобы дети постоянно приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности. Уже малышей трехлетнего возраста педагог учит проявлять чуткость к окружающим взрослым и сверстникам. Педагог на общих делах побуждает детей к сопереживанию. Воспитатель содействует проявлению детьми заботы об окружающих, видя в этом истоки дружеских, товарищеских отношений. Итак, воспитание у детей нравственных качеств таких, как культура поведения, гуманные отношения (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к окружающим людям), способности оказать помощь- одна из важнейших задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками должны стать родители.

Результаты проведенной диагностики сформированности нравственных качеств у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования свидетельствуют о том, что о многих нравственных качествах дети имеют достаточное представление, но у многих эти самые качества не сформированы. Это говорит о необходимости проведения работы, направленной на формирование нравственных качеств в группах детского сада. Таким образом, мы пришли к выводу, что созданные педагогические условия, правильно подобранные подвижные игры способствуют формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Анализ организации педагогической работы в ДОУ
В основе воспитательно-образовательного процесса лежит «Программа воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой. ДОУ осуществляет сотрудничество с культурными и образовательными учреждениями города, с детской поликлиникой, социальной службой. Интерьеры ДОУ оформлены с учетом современного ди ...

Описание констатирующего этапа опытно – экспериментального исследования
Цель: выявить значение для родителей сотрудничества с ДОУ. С этой целью было проведено анкетирование (приложение №1). Вопросы анкеты составляли ознакомительный характер. Результат работы показал низкий процент значимости сотрудничества родителей с ДОУ. Из 21 возможных приняли участие только трое ро ...

Опытно-экспериментальная работа
Наш эксперимент был организован на базе школы № 1, 2 (1-4) класса. Состав класса 20 человек. Цель эксперимента – показать взаимосвязь непроизвольного запоминания табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток и индивидуальных особенностей школьников. Для проведения данного опыта б ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru