Требования к уровню подготовки по ОБЖ выпускников средних общеобразовательных учреждений

Современная педагогика » Методы оценки радоновой опасности как составляющая курса "Основы безопасности жизнедеятельности" » Требования к уровню подготовки по ОБЖ выпускников средних общеобразовательных учреждений

Страница 1

Выпускники основной и средней (полной) общей школы имеют право сдавать ОБЖ в качестве экзамена по выбору на итоговой аттестации. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по ОБЖ, так как этот предмет входит в инвариантную часть Базисного учебного плана, в аттестат об основном общем образовании отметка по ОБЖ выставляется в том случае, если он был включен в рабочий учебный план общеобразовательного учреждения. Исходя из этого, в Проектах стандартов основного общего и среднего полного образования по ОБЖ содержатся требования к уровню подготовки выпускников. Данные требования служат основой при оценке качества знаний в процессе обучения, а также используются при составлении экзаменационных билетов, тестов, ситуационных заданий, вопросов для собеседования, защите рефератов при сдаче итоговой аттестации.

А) Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

• обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Б) Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) общей школы.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

• основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

• порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

• основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

• основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

• требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

• предназначение, структуру и задачи РСЧС;

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

• владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• владеть навыками в области гражданской обороны;

• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

• оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ведения здорового образа жизни;

• оказания первой медицинской помощи;

• развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

• обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на профильном уровне ученик должен:

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе
В нашей стране развернулась небывалая по своему значению и размаху работа, призванная поднять образовательную и профессиональную школу на качественно новый уровень в свете требований Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Н.А. Назарбаев в своем послании народу Казахстана отмечал: ...

Трансакционный анализ Э.Берна
Наблюдения за спонтанной социальной деятельностью, обнаруживают, что время от времени разные аспекты поведения людей (позы, голос, точки зрения, разговорный словарь и т.п.) заметно меняются. Поведенческие изменения обычно сопровождаются эмоциями. У каждого человека некий набор поведенческих схем со ...

Анализ ГОСО РК, программных требований по русскому языку для 3 класса к развитию письменной речи младших школьников
Современная школа за последние годы делает много для того, чтобы успешно решать задачу подготовки творчески мыслящей личности, способную к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни. Задачи языкового образования и речевого развития школьник ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru