Опытно-экспериментальная работа

Страница 5

Итак, подведем итог нашей работы, в которой мы решили поставленные задачи, путем изучения литературы и проведения исследовательских работ:

- изучили непроизвольную память, как процесс, дали определения основных понятий, охарактеризовали память со стороны различных наук, указали ее значимость для личностного развития;

- дали сравнительную характеристику произвольной и непроизвольной памяти, указали отличительные черты и взаимосвязь этих двух видов памяти;

- исследовали методические подходы к формированию вычислительных навыков по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток" в концентре чисел от 11 до 20;

- выявили условия для формирования непроизвольной памяти в современной методике по программе Н.Б.Истоминой и М.И.Моро.

Мы можем сделать вывод, что результативность запоминания зависит от способов организации мнемической деятельности. Заучивание, распространенное в школе, становится малопродуктивным, когда следуют логике чисто внешней последовательности изложения, заданной в учебнике или учителем, без самостоятельного раскрытия особенностей изучаемого материала. Учащимся с помощью учителя полезно освоить такие способы заучивания, как смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов, смысловое соотнесение того, что запоминается, с тем, что уже известно, усвоено. Учебный материал лучше запоминается, в частности, если самим учеником в процессе запоминания выделяются опорные пункты.

Сохранение опыта создает возможность для обучения человека и развития его психики (восприятия, мышления, речи и т.д.).

Итак, чтобы управлять своей памятью, чтобы сделать ее безотказным оружием, помогающим в работе, необходимо настойчиво развивать, формировать память, а не относится к ней как к врожденной и неизменной способности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Тонкости педагогики:

Обучение синтаксическим нормам русского языка
Современный период в развитии отечественного языкознания характеризуется бурным расцветом лингвистических теорий вообще и синтаксических в частности. Многие актуальные вопросы синтаксиса рассматривались и ранее, но в отличие от традиционного языкознания для современного периода характерен процесс и ...

Включенность личности в творческий коллектив
Организованность коллектива во многом определяется тем, какую позицию занимает в нем каждый из учащихся, и какова его активность в общих делах. Способность личности действовать так, чтобы укреплять организованность коллектива, характеризует его оптимальную включенность в организацию. В социальной п ...

Модель школы как органической системы
Рассмотрим действительность Школы исходя из критериев системного мышления, предложенных Грегори Бейтсоном. Различия Специфика Задачи такова, что хотя для всех групп она формулируется одинаково, результаты, «ответы» мы, очевидно, получаем различными. На общем заседании мы видим различные пёстрый док ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru