Итак, подведем итог нашей работы, в которой мы решили поставленные задачи, путем изучения литературы и проведения исследовательских работ:
- изучили непроизвольную память, как процесс, дали определения основных понятий, охарактеризовали память со стороны различных наук, указали ее значимость для личностного развития;
- дали сравнительную характеристику произвольной и непроизвольной памяти, указали отличительные черты и взаимосвязь этих двух видов памяти;
- исследовали методические подходы к формированию вычислительных навыков по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток" в концентре чисел от 11 до 20;
- выявили условия для формирования непроизвольной памяти в современной методике по программе Н.Б.Истоминой и М.И.Моро.
Мы можем сделать вывод, что результативность запоминания зависит от способов организации мнемической деятельности. Заучивание, распространенное в школе, становится малопродуктивным, когда следуют логике чисто внешней последовательности изложения, заданной в учебнике или учителем, без самостоятельного раскрытия особенностей изучаемого материала. Учащимся с помощью учителя полезно освоить такие способы заучивания, как смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов, смысловое соотнесение того, что запоминается, с тем, что уже известно, усвоено. Учебный материал лучше запоминается, в частности, если самим учеником в процессе запоминания выделяются опорные пункты.
Сохранение опыта создает возможность для обучения человека и развития его психики (восприятия, мышления, речи и т.д.).
Итак, чтобы управлять своей памятью, чтобы сделать ее безотказным оружием, помогающим в работе, необходимо настойчиво развивать, формировать память, а не относится к ней как к врожденной и неизменной способности.
Тонкости педагогики:
Особенности формирования слоговой структуры слова у
детей, дошкольного возраста
Овладение произношением слоговой структуры слова представляет особенно большую трудность для детей, страдающих моторной алалией. Ряд авторов (А.Н. Гвоздев, И.А. Сикорский, Н.Х. Швачкин, Б. Китерман) указывает необходимость выделять внутри фонетической стороны речи особый процесс усвоения слоговой с ...
Методика обучения иноязычной лексике в школе
В содержание обучения лексической стороне иноязычной речи входят три компонента: лингвистический, психологический и методологический. Лингвистический компонент представлен научно отобранным и организованным словарём. Невозможно изучить весь словарный состав языка, т.к. в практике общения люди обход ...
Дошкольное образование периода XIX - начала XX вв.
в России
Теория такого сложного, изменчивого объекта, как единый процесс воспитания и обучения ребенка раннего и дошкольного возраста, не появляется вдруг. Она есть результат длительного исторического опыта. Каждый последующий этап ее развития предполагает критическое освоение идей прошлого. Но не каждый из ...