Перед проведением нашего эксперимента был сделан контрольный срез, позволяющий выявить знание детьми таблицы сложения и вычитания, их умение применять полученные знания на практике.
Приведем полученные данные в таблице:
№ |
Фамилия, имя |
Кол-во решен. примеров из 10 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 |
Анисюткин Гриша Берендеев Слава Богатырев Вадим Васькин Саша Войтова Катя Грингарен Антон Зыкова Женя Капелюх Алёна Ломакина Катя Любошевский Дима Мельник Саша Опарина Юля Пипалина Инна Синчук Катя Скороход Ксения Старичкова Регина Ткаченко Катя Трофимов Алексей Хоришко Юля Чернышев Эдвард |
4 6 5 5 7 4 8 6 5 4 4 8 7 5 6 6 10 6 4 9 |
Как мы можем видеть, лишь один ученик смог выполнить верно, всё задание, а большая часть класса показала низкий уровень знаний таблицы. Эти данные показали необходимость дифференцированного обучения.
Известно, что эффективным является то обучение, при котором осуществлялся дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные особенности школьников. Используемые при этом технологии основываются, как правило, на делении детей на сильных, средних и слабых. Им предлагаются либо задания разного уровня сложности, либо просто варьируется их количество. Но, как показывает практика, такая дифференциация малоэффективна.
В книге Е.С.Гобовой "Понимать детей дело интересное" (М.: Аграф, 1997) подробно рассказано о том, как используются идеи нейролингвистического программирования.
Все люди по способам восприятия информации делятся три группы:
- аудиалы – люди, для сознания которых преимущественное значение имеет информация, полученная на слух;
- визуалы – люди, для сознания которых преимущественное значение имеет зрительная информация;
- кинестетики – люди, для сознания которых преимущественное значение имеют ощущения тела, движения, запахи, вкус и т.д.
Чтобы лучше представить себе эти типы людей в школе, дадим их краткую характеристику ( с наиболее полной можно познакомиться в работе Е.С.Гобовой). [17,c.83]
Визуал |
Аудиал |
Кинестетик |
тихий, задумчивый, с трудом завязывает контакты с детьми, друзей почти нет, послушен, учится легко (успешно), любит конструктор, телевизор, компьютер, к животным равнодушен, хотя может полюбоваться, гулять не любит, очень разборчив в еде и одежде, зрелища производят сильное впечатление, но рассказывает о них мало, при переживании стресса замыкается в себе. |
говорит без умолку, без труда вступает в контакты с детьми и взрослыми, любит слушать, когда читают или рассказывают, с трудом запоминает написания букв, непослушен, на замечания взрослых возражает, к еде и одежде равнодушен, не любит красочных зрелищ, при переживании стресса срывается на крик, не способен сосредоточиться, склонен ко всевозможным угадываниям. |
очень подвижен, главное – заниматься делом, очень самостоятелен и талантлив, всё надо потрогать, хорошо воспринимает запахи, отлично развит вкус, очень любит животных. |
Тонкости педагогики:
Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного
возраста – итоговый этап
С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка. По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педаго ...
Биологический подход к содержанию комнатных растений
Комнатные растения нуждаются в постоянном уходе. Если листья покрылись пылью, цветы этого растения перестают «дышать», поэтому листья растений время от времени обязательно нужно обмывать или протирать мягкой щеткой или тряпочкой, смоченными в теплой воде. Пожелтевшие кончики листьев необходимо подр ...
Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей
Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей составлена на основе постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 20 марта 1991 года № 70. Должностными обязанностями семейного социального педагога являются посредничество в системе взаимодейс ...