Во время заключительного инструктажа мастер дает задание на дом. Наиболее целесообразно давать учащимся в неделю одно задание из двух-трех вопросов.
При выдаче задания на дом мастер рекомендует учащимся способы его выполнения и наилучшего усвоения материала.
Воспитательная работа в процессе изучения темы проявляется в том, что обучение постоянно независимо от того, как рассматривают этот процесс мастер – воспитывает учащихся.
Усваивая знания и способы деятельности, учащиеся приобретают средства для развития собственной личности. Больше того, глубокое владение знаниями, способности к творчеству их применению, образованность учащихся следует рассматривать как важнейшее качество личности. Задача мастера - максимально используя содержание, организацию, методы обучении, сформировать, воспитать, развить у учащихся положительные личностные качества.
В процессе производственного обучения у учащихся формируются основы мировоззрения, убеждения, уважительное отношение к труду и людям труда, чувство гордости за принадлежность к рабочему классу. Воспитывается также бережное отношение к общественной собственности, трудовая дисциплина, готовность к социальному общению, добросовестность, инициативность, ответственность, формируются нормы и правила поведения. Воспитывающее обучение, будучи закономерностью учебного процесса, вместе с тем исключает самотек. Оно предполагает внимательный учет общих характеристик ученического коллектива, индивидуальных особенностей каждого учащегося, содержание и значимость выполняемых учебно-производственных работ. Средства воспитания являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач.
Одни и те же воспитательные задачи могут быть решены разными способами.
Эффективность решения воспитательной задачи зависит от многих факторов, но в первую очередь от:
- логики совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств;
- индивидуально-личностных особенностей воспитанника и воспитателя;
- условий и обстоятельств, в которых осуществлялся воспитательный акт.
На самом деле методы и средства воспитания применяются во взаимосвязи. Такое сочетание возможно в контексте, как комплекса, так и отдельной воспитательной ситуации. Например, в рамках воспитательной работы родителей, членов трудового (ученического, студенческого) коллектива и в ходе воспитательной деятельности профессионалов в специальных учреждениях.
К основным понятиям, используемым для понимания способов воспитательного воздействия на человека и приемов взаимодействия воспитателя и воспитанника, относят методы, приемы и средства воспитания, формы воспитания, методику и технологию воспитания.
На воспитание учащихся большое влияние оказывает педагогическое и профессиональное мастерство мастера, уровень его общей эрудиции, умение убеждать и личный пример.
Материал данной работы позволяет мастеру производственного обучения:
- проанализировать содержание учебного материала темы;
- распределить его на уроки;
- определить содержание и количество учебно-производственных работ;
- подготовить учебно-материальную базу для выполнения группой работ поданной теме;
Тонкости педагогики:
Формирование гуманистических ориентаций
Система гуманистических ценностей – важнейший компонент культуры и культурной жизни. Она возвышает человека, приобщает его к миру духовности. Благодаря гуманистическим ценностям человеческое существование выходит за рамки материальных потребностей и интересов, за рамки того, что необходимо для жизн ...
Классификация средств обучения
Существует несколько подходов к классификации средств обучения, в основу которых положены признаки, характеризующие определенные стороны их использования в процессе обучения. Основными из них являются характер воздействия на обучаемых; степень сложности изготовления и подготовки к работе; происхожд ...
Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного
возраста – итоговый этап
С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка. По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педаго ...