– не разделены полномочия муниципальных и краевых психолого-медико-педагогических комиссий;
– требует совершенствования система раннего выявления и сопровождения детей с проблемами в развитии;
– недостаточно простроено межведомственное взаимодействие между органами здравоохранения, образования, социальной защиты;
– не прописаны и не приняты правовые нормы интеграции детей в общеобразовательные учреждения;
– не определена возможность установления более высоких нормативов финансирования обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях с учётом особых потребностей обучающихся;
– малое количество общеобразовательных учреждений имеют лицензии на ведение данного вида деятельности;
– не созданы условия в общеобразовательных школах для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: нет подготовленных специалистов, недостаточно специализированного оборудования и ресурсов, нет психологической и материальной готовности школ системы общего образования (детей и учителей) к принятию детей данной категории;
– общеобразовательные учреждения не имеют достаточного количества ставок специалистов, осуществляющих комплексное психолого-педагогическое сопровождение;
– отсутствуют организационно-методические и консультационные центры, способные оказывать специальную помощь детям с отклонениями в развитии и их родителям из районных населенных пунктов, методическую помощь учителям и специалистам районных общеобразовательных школ.
Наличие проблем связанных с развитием специального дошкольного образования в Красноярском крае предполагает дальнейшее его развитие.
Тонкости педагогики:
Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4
г.Карталы
В соответствии с целью и задачами методической работы в дошкольном учреждении, выделены основные критерии её эффективности. Мониторинг состояния методической работы в МДОУ осуществляется по следующим критериям: -обеспечение профессионального непрерывного развития педагогов, повышение их творческого ...
Методические требования к организации урока математики
в работе с младшими
школьниками с ЗПР
Урок - это целостный, логически законченный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все новые компоненты учебно-воспитательного процесса: цели, средства, методы, организация. Особенности урока математики обусло ...
Характеристика инновационных технологий методической работы в
образовательном учреждении
Научная и инновационная деятельность сегодня как никогда нуждаются в поддержке государства. Система правового регулирования должна охватывать весь научно-исследовательский и инновационный цикл, обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности разработчиков и общества, способствовать формирован ...