Проблемы и особенности развития дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае

Современная педагогика » История становления и развития дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха в Красноярском крае » Проблемы и особенности развития дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае

Страница 1

Имеющийся опыт интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условия общеобразовательных учреждений позволяет выделить возникающий ряд проблем в Красноярском крае:

– не разделены полномочия муниципальных и краевых психолого-медико-педагогических комиссий;

– требует совершенствования система раннего выявления и сопровождения детей с проблемами в развитии;

– недостаточно простроено межведомственное взаимодействие между органами здравоохранения, образования, социальной защиты;

– не прописаны и не приняты правовые нормы интеграции детей в общеобразовательные учреждения;

– не определена возможность установления более высоких нормативов финансирования обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях с учётом особых потребностей обучающихся;

– малое количество общеобразовательных учреждений имеют лицензии на ведение данного вида деятельности;

– не созданы условия в общеобразовательных школах для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: нет подготовленных специалистов, недостаточно специализированного оборудования и ресурсов, нет психологической и материальной готовности школ системы общего образования (детей и учителей) к принятию детей данной категории;

– общеобразовательные учреждения не имеют достаточного количества ставок специалистов, осуществляющих комплексное психолого-педагогическое сопровождение;

– отсутствуют организационно-методические и консультационные центры, способные оказывать специальную помощь детям с отклонениями в развитии и их родителям из районных населенных пунктов, методическую помощь учителям и специалистам районных общеобразовательных школ.

Признавая интегрированное обучение и воспитание одним из стратегических направлений развития системы специального образования, тем не менее, его необходимо рассматривать как один из возможных и необходимых подходов к образованию детей с особыми потребностями. Интеграция может сосуществовать с другими подходами, не вытесняя и не разрушая сложившуюся систему, но стимулируя ее модернизацию с учетом новых социально-культурных детерминант и логики развития отечественной дефектологической науки.

Говоря о системе специального дошкольного образования и ее развитии в Красноярском крае, можно выделить следующие особенности:

– специальное дошкольное образование в Красноярском крае появилось позже, чем в России;

– в Красноярском крае открыты коррекционные учреждения не всех видов и поэтому специалисты не имеют практики с детьми некоторых категорий нарушений.

Из этого следует, что в сравнении с Россией Красноярский край во многом отстает в развитии специального дошкольного образования. Первая причина заключается в том, что в Красноярский край отдален от центра России, вторая, не хватает специализированных кадров, третья, в крае отстают в развитии диагностики для выявления детей с нарушениями в развитии, четвертая, не достаточно оборудованные детские сады.

Несмотря на некоторые достижения в развитии специального образования Красноярского края со стороны государства, имеются существенные проблемы, обусловленные противоречием между социальным заказом общества в обеспечении равного и полноценного доступа к средствам образования всех без исключения детей и неготовностью образовательной системы к реализации данной задачи в рамках существующей системы образования.

В настоящее время формируется и активно развивается сеть специального дошкольного образования. Существует дифференцированная система дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха раннего и дошкольного возраста, дети занимаются с различными специалистами по специально разработанным программам.

Принятые документы: Закон «Об образовании», в соответствии с которым гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья, Типовое положение, письмо Министерства просвещения СССР от 04.06.74 №58-М «О содержании за государственный счет детей с дефектами физического или психического развития»; а также в Красноярском крае создана и реализована Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья, значительно расширяют возможности дифференциации и индивидуализации образования в условиях как основной общеобразовательной школы, детского сада, так и в учреждениях адаптивного типа. Все это свидетельствует о значительных подвижках в сторону создания условий, направленных на успешное обучение и воспитание детей с различным уровнем развития.

В Красноярском крае открываются различные дошкольные учреждения для детей с нарушением слуха, оснащенные сурдотехникой и специальными кабинетами для коррекционной работы. Педагоги используют передовые методики по обучению и воспитанию неслышащих детей, но эта отрасль еще требует дальнейшего развития.

Целью нашей работы было выделение особенностей и проблем развития дошкольных общеобразовательных учреждений с нарушением слуха в Красноярском крае. Мы выделили такие особенности: специальное дошкольное образование в Красноярском крае появилось позже, чем в России; в Красноярском крае открыты коррекционные учреждения не всех видов и поэтому специалисты не имеют практики с детьми некоторых категорий нарушений. В Красноярском крае существуют такие проблемы развития специального дошкольного образования:

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. Изменяйте режим урока— устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией. В классе жел ...

Системно-структурный подход коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...

Классификация исторических документов в методике преподавания истории
К историческим источникам относится все созданное человеком, в том числе результаты его взаимодействия с окружающей средой, а также предметы материальной культуры, обычаи, обряды, памятники письменности. В широком смысле слова памятники письменности в методике называют документами. Еще в 1863г. про ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru