В школах имеются кабинеты для фронтальной и индивидуальной работы, швейная, столярная и слесарная мастерские, спортивный и тренажерный залы, кабинет ритмики, слуховой кабинет, компьютерный класс. Все кабинеты для занятий оборудованы современной звукоусиливающей аппаратурой.
В школах–интернатах обучаются глухие и слабослышащие дети. Срок обучения 11 лет. По окончании 11 лет получают основное общее образование. Выполняя концепцию развития и модернизации специального образования в школах открыта дошкольная группа, куда принимаются дети с 2 до 6 лет.
Задачей школ является создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей и склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни. Образовательный процесс в учреждениях для детей с нарушением слуха в Красноярском крае направлен на преодоление недостатков психического и речевого развития воспитанников, затрудняющих усвоение основ наук, с использованием специальных средств обучения (звукоусиливающей аппаратуры), методов обучения и определенным образом структурированного содержания обучения. В учреждениях проводятся фронтальные и индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и совершенствованию навыков произношения в ходе всего образовательного процесса. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и музыкально-ритмических, а также по всем общеобразовательным предметам обеспечиваются активная речевая практика, развитие нарушенной звуковой функции, создание слухоречевой среды на основе использования звукоусиливающей аппаратуры, формирование на слуховой основе речи воспитанников, по своему звучанию приближенной к естественной. Широко используется предметно-практическое обучение как основа общего и речевого развития, формирования познавательной активности, осознанности в приобретении знаний. Коррекционная работа проводится с широким использованием специализированных технических средств (электроакустическая аппаратура, компьютерная техника и другие технические средства).
В данных учреждениях ведет обучение по следующим образовательным программам:
– программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида для обучения глухих детей. Основное общее образование.
– программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида для обучения глухих детей, имеющих задержку психического развития.
– программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида для обучения глухих детей, с нарушением интеллекта.
Работая с детьми, педагоги используют передовые методики по обучению и воспитанию неслышащих детей. В начальной школе все занятия проводятся с использованием современной звукоусиливающей аппаратуры. Это позволяет учащимся более успешно овладеть устной речью. В начальной школе применяется верботональный метод обучения. Коррекционная работа в школе осуществляется, в том числе, и в рамках психолого-медико-психологического сопровождения. В процессе работы школьного психолого-медико-педагогиеского комитета происходит «сборка» педагогического, психологического и медицинского статуса ребенка. Здесь в едином пространстве работают психологи, медики и педагоги школы. Разрабатывается индивидуальная образовательная (коррекционная) и оздоровительная программа. Результаты работы отслеживаются в течение всего времени обучения и воспитания ребенка.
Некоторые школы имеют компьютерные классы, оснащенные специальными компьютерными программами для детей с нарушением слуха, аналогов которым практически нет в России. Образовательный процесс обеспечивается профессиональным педагогическим коллективом (25 человек). Медицинское обслуживание обеспечивают медицинские работники (врач-педиатр, врач-сурдолог, массажист, инструктор ЛФК, физиосестра, медицинская сестра).
Тонкости педагогики:
Формы организации современного школьного обучения
Основной формой организации обучения в современной школе является урок. Однако в течение урока преподаватель реализует различные способы подачи учебного материала: объяснение новых разделов, решение задач, проверка домашних заданий, диалоговое общение. Таким образом, можно считать, что управляющая ...
Значение физкультурных праздников в организации активного отдыха
дошкольников
Ребенок ХХI века, по мнению академика Н.А.Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем. Получая поло ...
Учебно-методическая линия В.В. Латюшина
Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2000 - 304 с.: ил. В начале учебника имеется передовая статья «Как работать с учебником»,откуда учащиеся могут узнать, как правильно работать с книгой. Основной отличительной чертой данног ...