Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае

Современная педагогика » История становления и развития дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха в Красноярском крае » Современное состояние дошкольного образования для детей с нарушением слуха в Красноярском крае

Страница 2

До 2007 года относительно системы специального образования была создана и реализована Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья (утверждена постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.11.2003 №322-п «Об утверждении концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья»).

Основными результатами реализации Концепции явились:

открытие Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения и его филиалов в городах Минусинске, Канске, Лесосибирске и Ачинске;

разработка и принятие положения о краевых психолого-медико-педагогических комиссиях;

реализация проекта «Интеграция отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в условия массового обучения». В проекте участвуют 12 территорий края: Сухобузимский, Назаровский, Ирбейский, Идринский, Большеулуйский, Новоселовский, Козульский, Рыбинский районы, города Красноярск, Бородино, Лесосибирск, Заозерный;

организация подготовки и переподготовки кадров институтом специальной педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования.

Данные мероприятия направлены на подготовку специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушения слуха, зрения, речи, задержку психического развития, нарушение интеллекта (в том числе умеренную, тяжелую степени, сложный множественный дефект). Переподготовка педагогических кадров осуществляется по специальностям «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия».

Совершенствование и развитие содержания специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает реализацию проекта «Регионализация образования», с целью формирования у обучающихся целостного представления о Красноярском крае, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края. Крайне важно осуществление научно-исследовательской и инновационной деятельности по подготовке и проведению экспериментов по реализации концепций инновационных структур, содержания и форм организации специального образования, учитывающих региональные особенности.

В настоящий момент на территории Красноярского края открыты и осуществляют деятельность образовательные учреждения для детей c нарушением слуха такие, как:

– краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»;

– краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»;

– краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Березовская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I вида»;

– дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №194 в г. Красноярске и т.д.

В этих образовательных учреждениях происходит наиболее полная адаптация и социализация детей слабослышащих в среде слышащих. Это становится возможным благодаря организации в ДОУ интегрированных групп, в которых совместно обучаются и воспитываются слышащие дети и дети с нарушениями слуха. Это позволяет оптимизировать социальную ситуацию развития детей с особыми образовательными потребностями, путем создания активной речевой среды.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Ход и содержание ролевой игры «Влияние теплоэнергетики на окружающую среду»
Цель игры: Определить положительные и негативные аспекты теплоэнергетики, спрогнозировать возможные изменения окружающей природной среды в результате строительства крупной ГРЭС в Мордовии, выявить возможные альтернативные варианты использования топлива для ГРЭС, пробудить у школьников ответственное ...

Виды интерактивных приемов
Практика создала большое количество методических приемов, с помощью которых учителя права добиваются высоких показателей уровня обученности своих воспитанников. В рамках же интерактивного обучения выделяются отдельные этапы обучающего процесса на одном уроке. Для каждой стадии урока в этом случае х ...

Современная модель семьи и ее особенности
В своем развитии семья стремительно идет от многодетности, среднедетности к малодетности. Рождаемость резко упала, особенно в последние годы. Во многих областях России смертность превысила рождаемость. Сейчас у нас преобладает однодетная семья. Однодетность нередко негативно влияет на характер ребе ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru