Цели и задачи педагогики как учебной дисциплины

Современная педагогика » Педагогика как учебная дисциплина » Цели и задачи педагогики как учебной дисциплины

Страница 2

Это отражается и на новых концепциях педагогики в нашей стране. Педагогика, как научная дисциплина, ставит более конкретные, практические задачи. Так задачами изучения педагогики в ВУЗе являются:

- обоснование методологических и теоретических основ педагогического процесса в высшей школе на современном этапе развития науки и человечества;

- изучение сущности, особенностей и закономерностей педагогического процесса и его составляющих: обучения, воспитания, морально-психической и психологической подготовки, развития, самовоспитания и самообразования согласно с требованиями национальных нормативно-правовых актов, образовательных программ (как мы указали ранее) и Болонского процесса;

- разработка методических систем и отдельных методов социализации и профессиональной подготовки будущих специалистов, их воспитания и развития;

- разработка и конкретизация принципов обучения и воспитания студентов (слушателей), их профессиональной, морально-психической и психологической подготовки согласно изменениям, которые происходят в жизни общества, рыночной экономики и др.;

- выявление и обоснование условий успешной реализации требований принципов обучения и воспитания для деятельности в разных сферах;

- определение путей усовершенствования и развития организационных форм учебно-воспитательной работы;

- прогнозирование развития педагогического процесса в зависимости от перспектив науки и нужд общества;

- формирование у студентов мотивации к деятельности, конкуренции, активной общественной и культурной жизни;

- раскрытие основных закономерностей, цели, содержания, методики самовоспитания и самообразования студентов (слушателей), способов и приемов их стимулирования среди разных категорий людей;

- внедрение в систему высшего образования новых педагогических технологий образования, обучение, профессиональной подготовки, воспитание и многое др.

При этом под принципами обучения, воспитания и педагогики в целом подразумеваются уважение к личности человека, в том числе ребенка, целенаправленность образовательно-воспитательного процесса и ориентация на лучшие морально-психологические качества участников процесса, систематичность, единство педагогических требований и методик, гуманизация, демократизация, экологическая и культурная ответственность.

После написания данной реферативной работы мы убедились в том, что педагогика выступает одновременно и как научная, и как учебная дисциплины, и как социальная педагогическая практика.

Педагогика как наука – это результат познавательной деятельности и накопления данных о воспитании и образовании людей, как социальная практика – опыт, методика воспитания и образования, и как учебная дисциплина – изучаемая область знаний о педагогической деятельности.

При этом все три категории тесно связаны и взаимно влияют друг на друга, обнаруживая общие компоненты и понятия, например, воспитание, образование, самовоспитание, самообразование.

При этом педагогика как учебная дисциплина (находящаяся на границе непосредственно педагогики и андрогогики – науки о воспитании взрослых) строится на принципах уважение к личности человека, в том числе ребенка, целенаправленности, моральной, избирательности, систематичности, единства педагогических требований и методик, гуманизации, демократизации, ответственности и пр.

Главными целями педагогики как научной дисциплины являются овладение обучающимися теоретическими знаниями, практическими навыками и их использование (дидактические цели), формирование мировоззрения, научных убеждений (воспитательные цели), развитие творческой самостоятельности будущих педагогов, мышления, внимания, памяти (развивающие цели). При этом они могут дополняться иными целями в зависимости от специфики национальной образовательной системы.

Подобные цели формируют и задания учебной дисциплины «Педагогика»: обоснование методологических и теоретических основ педагогического процесса в высшей школе на современном этапе развития науки и человечества, изучение сущности педагогики и принципов обучения, оптимизация педагогической деятельности, ее прогнозирование и др.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Содержание воспитательной работы по нравственному воспитанию гиперактивных детей
Каждый взрослый, а не только родители, обязан быть воспитателем детей, которых ему доверили или которые почему-либо около него оказались. Сейчас, правда, существует точка зрения, что человек должен быть свободен. Но это инфантильное заблуждение. На самом деле испокон веков взрослые считали своей об ...

Развитие интеллекта младшего школьного возраста средствами компьютера
Радикальные изменения, происхо­дящие в сфере образования, вызваны потребностью общества в кадрах, спо­собных принимать нестандартные ре­шения, умеющих творчески мыслить, т.е интеллектуально развитых людей. Школа должна подготовить челове­ка думающего и мыслящего, кото­рый не только имеет знания, но ...

Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей
Под умственной отсталостью отечественные специалисты понимают стойкое нарушение психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познавательной деятельности и в первую очередь стойкая выраженная неразвитость абстрактного мышлен ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru