Методика проведения контрольного эксперимента и анализ результатов исследования

Страница 3

Таким образом, данная методика привела к увеличению коэффициенте усвоения знаний.

Анализ методических, психолого-педагогических источников позволил нам выделить ведущие теоретические положения, на которые мы опирались в своем исследовании: средства обучения, рабочая тетрадь.

Средства обучения это - материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно–воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, является рабочая тетрадь.

Рабочая тетрадь – это набор заданий для организации работы учащихся, составленный в строгом соответствии с действующей учебной программой и охватывающий определенный учебный курс или значительную его часть.

Мы решили изучить влияние рабочей тетради, как средства обучения, на качество усвоения знаний учащимися на занятия в Череповецком лесомеханическом техникуме имени В.П.Чкалова.

Количественный анализ результатов контрольного эксперимента показал, что средний коэффициент усвоения знаний учащихся экспериментальной группы увеличился с 0,68 до 0,82 (на 32%) по сравнению с контрольной группой – с 0,61 до 0,69 (на 12%).

В результате качественного анализа ответов контрольного среза было выявлено, что учащиеся контрольной группы отвечали примерно так же, как после констатирующего среза: они не могли назвать всех основных частей конструкций, не могли четко сформулировать понятия.

Учащиеся экспериментальной группы наоборот легко оперировали основными понятиями, у учащихся не возникало проблем при описании схем, конструкций.

Количественные результаты контрольного эксперимента подвергались математической статистической обработке. В результате было установлено, что полученный в эксперименте общий положительный сдвиг, который соответствует увеличению коэффициента усвоения знаний учащимися после проведения контрольного задания, статистически достоверен.

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Пути формирования самоопределения и самовоспитания воспитанников детского дома
Социальное самоопределение ребенка зависит от реализации двух важнейших условий. Первым из них является обеспечение включенности детей-сирот в реальные отношения, т.е. возникновение у них личностного состояния по отношению к деятельности, несущее в себе объективный и субъективный компоненты (деятел ...

Формы наглядных материалов в преподавании биологии
Необходимость применения наглядности в преподавании изучаемых в школе предметов в настоящее время признается всеми. Наглядное преподавание провозглашалось многими педагогами с давних времен, В XVII в. Ян Амос Коменский писал в «Великой дидактике»: «Если мы намерены насадить в училищах истинное и до ...

Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повсед ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru