Пути совершенствования концепции и программ образовательной области "Технология"

Современная педагогика » Пути совершенствования концепции и программ образовательной области "Технология"

Страница 4

Российская экономика испытывает острую потребность в квалифицированных специалистах: рабочих, техниках и инженерах. Очевидно, что изучение технологий в школе будет способствовать кадровому обеспечению производства.

Начиная с 1992 г., в концепции и программах "Технологии" отмечалась необходимость изучения современных и перспективных технологий преобразования материалов, энергии и информации. В частности, лазеры используются в каждом проигрывателе CD и DVD дисков, с помощью лазерных технологий удается обработать металл толщиной до 3 см, а с использованием лазерной и электроискровой технологии — до 10 см. Однако информация об этих достижениях в учебниках не представлена. Поэтому существует огромный разрыв между изучаемыми технологиями в школе и теми, что используются в современном производстве. Информация, необходимая будущим специалистам, должна быть доведена до сведения учащихся с помощью экскурсий, видео- и DVD-фильмов, которые в настоящее время не производятся.

Полагаем, что изучение технологии в школе должно быть пронизано идеями дизайно-художественного конструирования на основе функциональных возможностей изделий и их эстетического оформления, т.е. экономики и технической эстетики. В условиях рыночной экономики только дизайнерски оформленные изделия найдут спрос у потребителя, т.е. будут конкурентоспособными.

Программа по технологии в связи с ограниченностью учебного времени должна уделять внимание, в первую очередь, расширению политехнического кругозора учащихся, формированию элементов их технологической культуры, освоению ими жизненно необходимых умений и навыков, их творческому развитию и выбору дальнейшего жизненного пути.

В перспективе представляется целесообразным сохранить оправдавшие себя в XX в. в нашей стране два приоритетных направления трудовой, а позднее технологической подготовки школьников: "Техника и техническое творчество" (технический труд) и "Культура дома и декоративно-художественное творчество" (обслуживающий труд). Вместе с тем следует разработать единую программу технологической подготовки школьников, включающую основные элементы двух вышеуказанных направлений. Также целесообразно основную часть времени уделять репродуктивному обучению, а примерно 25% времени — выполнению проектов. Все разделы "Технологии", начиная со средней школы, должны иметь компьютерную поддержку: компьютерные тесты и моделирующие программы, облегчающие решение возникающих практических задач.

Страницы: 1 2 3 4 


Тонкости педагогики:

Песни и сказки как средство формирования личностных качеств ребенка раннего возраста
Русские народные песни играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. В детской сфере песня бытует с незапамятных времен. В детский фольклор вошли и песни из взрослого народного творчества - обычно дети приноравливали их к своим играм ...

Природа как средство развития словаря детей дошкольного возраста
Развитие словаря дошкольников - актуальная проблема методики развития речи. Содержание словарной работы в дошкольном учреждении определяется программой развития и воспитания детей. Одним из путей ее решения нам представляется ознакомление с природой, формирование у детей эмоциональной отзывчивости ...

Учебно-познавательная деятельность студентов
Успех обучения во многом зависит от развитости познавательных способностей человека - его внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д. Общеизвестно, что традиционное обучение хоть в школе, хоть в вузе построено с опорой на память обучающихся. Такие же психические процессы, как воображение и мыш ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru