Моделирование уроков математики, направленных на развитие навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР

Современная педагогика » Развитие навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития на уроках математики » Моделирование уроков математики, направленных на развитие навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР

Страница 2

Учащимся раздаются шаблоны яйца, они обводят его на бумаге и дорисовывают так, чтобы получился новый предмет.

"Опиши предмет".

Учитель показывает предмет, учащиеся описывают и определяют его назначение.

Для развития мышления и вычислительных навыков на уроках математики применяются различные таблицы: "Цифровик", "Числорубка". Для индивидуальной работы применяются карточки, перфокарты, планшетки, схемы, чертежи. При подготовке к урокам материал планируется в логической последовательности (от простого - к сложному). На уроках чередуются виды деятельности с устных упражнений на письменные, для устного счета применяются задачи в стихах. Используется дополнительный материал (разгадывание ребусов).

Учитывая повышенную утомляемость детей, проводятся физкультминутки, упражнения для снятия усталости глаз, дыхательные упражнения, частичный точечный массаж.

Дети с ЗПР очень эмоциональны, возбудимы. Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Наоборот, приятные переживания, связанные с похвалой учителя возбуждает у детей активность, стремление лучше учиться. Особенно это относится к младшим школьникам. Они любят, чтобы их хвалили, ставили в пример другим. Нередко на уроке складывается ситуация, когда ученик удачно ответил на трудный вопрос, высказал интересную мысль. Он получает хорошую оценку, таких детей поощряют похвалой. У учащихся возникает стремление подражать этому ученику. При выполнении письменных работ на хорошую оценку, рядом с оценкой пишется слово "Молодец", "Умница". Ситуация успеха помогает решать на уроке важнейшие задачи воспитания и обучения.

При анализе письменной работы, в которой выполнены отдельные элементы задания, подчеркивается, что ученик "раньше не умел, а сейчас научился". Ситуация успеха на уроке создает положительное отношение к учению.

Коррекционно-развивающее обучение должно располагаться в порядке возрастающей сложности.

За период работы с детьми с ЗПР, отмечается положительный результат в развитии речи, мышления, в умственном развитии. Дети стали активными. Класс коррекции принимает участие во всех школьных мероприятиях, на которых получают призы и поощрения. Полноценное и свободное развитие ребенка с ЗПР, как неотъемлемое право человека требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой задачи.

Дети с ЗПР имеют право на охрану и укрепление здоровья, на развитие его индивидуальных способностей.

Представим далее конспект урока математики.

Тема:

Закрепление. Деление многозначных чисел, повторение табличного и внетабличного умножения и деления.

Цель:

закрепить умения и навыки решать примеры и уравнения на внетабличное и табличное умножение и деление.

Задачи:

1)

учить закреплять умения и навыки деления многозначного числа на однозначное;

2)

развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

3)

воспитывать любовь к математике, чувство коллективизма.

Оборудование:

доска, учебники, макеты планет, ракета, телевизор, персонажи сказочных героев, ручки и тетради.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Проверка д/з.

III. Сообщение темы и цели урока.

1. Вводное слово учителя.

Учитель:

Урок у нас сегодня необычный. Мы с вами совершим путешествие на планету Знаний. Путешествовать будем на ракете, которую сконструировали вы сами на кружке. Прежде чем долететь до планеты Знаний, мы побываем на планетах: "Сосчитай-ка", "Повторяй-ка", "Отдыхай-ка", "Отгадай-ка", Решай-ка", "Узнавай-ка". Все трудности, которые повстречаются нам на пути, мы их преодолеем.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Значение обучения детей дошкольного возраста простейшим измерениям
дошкольный измерение математический величина Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений издавна ставился в работах выдающихся педагогов: Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского. Прогрессивные представители русской методики арифметики – также значительное внимание ...

Использование нетрадиционных методик по формированию количественных представлений
Дидактическая игра и метод проектов являются одними из основных инновационных методик по формированию количественных представлений у дошкольников. Цель дидактических игр – формирование у детей умения соединять теоретические знания с практической деятельностью. Овладеть необходимыми знаниями, умения ...

Сущность интерактивных методов
Современное университетское образование во всем мире переживает интенсивную смену парадигм. Этот процесс, существенно меняющий облик университета как образовательной и культурной среды, со всей остротой ставит вопрос о цели, содержании, методах университетского образования. Необходимость перехода о ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru