Учащимся раздаются шаблоны яйца, они обводят его на бумаге и дорисовывают так, чтобы получился новый предмет.
"Опиши предмет".
Учитель показывает предмет, учащиеся описывают и определяют его назначение.
Для развития мышления и вычислительных навыков на уроках математики применяются различные таблицы: "Цифровик", "Числорубка". Для индивидуальной работы применяются карточки, перфокарты, планшетки, схемы, чертежи. При подготовке к урокам материал планируется в логической последовательности (от простого - к сложному). На уроках чередуются виды деятельности с устных упражнений на письменные, для устного счета применяются задачи в стихах. Используется дополнительный материал (разгадывание ребусов).
Учитывая повышенную утомляемость детей, проводятся физкультминутки, упражнения для снятия усталости глаз, дыхательные упражнения, частичный точечный массаж.
Дети с ЗПР очень эмоциональны, возбудимы. Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Наоборот, приятные переживания, связанные с похвалой учителя возбуждает у детей активность, стремление лучше учиться. Особенно это относится к младшим школьникам. Они любят, чтобы их хвалили, ставили в пример другим. Нередко на уроке складывается ситуация, когда ученик удачно ответил на трудный вопрос, высказал интересную мысль. Он получает хорошую оценку, таких детей поощряют похвалой. У учащихся возникает стремление подражать этому ученику. При выполнении письменных работ на хорошую оценку, рядом с оценкой пишется слово "Молодец", "Умница". Ситуация успеха помогает решать на уроке важнейшие задачи воспитания и обучения.
При анализе письменной работы, в которой выполнены отдельные элементы задания, подчеркивается, что ученик "раньше не умел, а сейчас научился". Ситуация успеха на уроке создает положительное отношение к учению.
Коррекционно-развивающее обучение должно располагаться в порядке возрастающей сложности.
За период работы с детьми с ЗПР, отмечается положительный результат в развитии речи, мышления, в умственном развитии. Дети стали активными. Класс коррекции принимает участие во всех школьных мероприятиях, на которых получают призы и поощрения. Полноценное и свободное развитие ребенка с ЗПР, как неотъемлемое право человека требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой задачи.
Дети с ЗПР имеют право на охрану и укрепление здоровья, на развитие его индивидуальных способностей.
Представим далее конспект урока математики.
Тема:
Закрепление. Деление многозначных чисел, повторение табличного и внетабличного умножения и деления.
Цель:
закрепить умения и навыки решать примеры и уравнения на внетабличное и табличное умножение и деление.
Задачи:
1)
учить закреплять умения и навыки деления многозначного числа на однозначное;
2)
развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
3)
воспитывать любовь к математике, чувство коллективизма.
Оборудование:
доска, учебники, макеты планет, ракета, телевизор, персонажи сказочных героев, ручки и тетради.
Ход урока
I. Орг. Момент
II. Проверка д/з.
III. Сообщение темы и цели урока.
1. Вводное слово учителя.
Учитель:
Урок у нас сегодня необычный. Мы с вами совершим путешествие на планету Знаний. Путешествовать будем на ракете, которую сконструировали вы сами на кружке. Прежде чем долететь до планеты Знаний, мы побываем на планетах: "Сосчитай-ка", "Повторяй-ка", "Отдыхай-ка", "Отгадай-ка", Решай-ка", "Узнавай-ка". Все трудности, которые повстречаются нам на пути, мы их преодолеем.
Тонкости педагогики:
Теоретические основания, цели и задачи
использования ЕГЭ по английскому языку
Как известно, начиная с 2001 года, в Российской Федерации вводится единый государственный экзамен для всех выпускников общеобразовательных учебных заведений (принятая аббревиатура – ЕГЭ). Единый государственный экзамен - это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных и ...
Причины попадания детей в трудную жизненную ситуацию
Каждый ребенок в разные периоды своей жизни, а также в зависимости от социальных условий, в которых он может оказаться по независящим от него причинам может оказаться в трудной жизненной ситуации и соответственно будет нуждаться в помощи и защите в разной степени. В связи с этим трудные жизненные с ...
Система профессионального образования
Государственная система профессионального образования обязательна для выпускников полной основной школы. Из всех обучающихся в ней подавляющее большинство посещают занятия в профессиональной школе (училище) низшего типа без отрыва от производства, где они проходят курс ученичества. Занятия в школе ...