Источниками минеральных веществ являются:
— хлеб и хлебобулочные изделия (преимущественно из муки грубого помола). — овощи (картофель, зелень и др.), фрукты, — ягоды, грибы, продукты моря, в том числе морская рыба, морская капуста, печень животных, зернобобовые, крупы (в основном гречневая и овсяная), творог, твердые сыры и т.п.
2. Географический фактор вкусовых пристрастий.
Основной потребностью человека всегда была пища. Вкусовые пристрастия определялись территориально, т.е. по месту жительства. Например, русская кухня всегда использовала зерновые каши, овощи и кисели. Подтверждением этому может служить русская пословица: "Щи да каша – пища наша". Уже потом некоторые блюда получили иностранные названия, например, французское: "суп". А ведь раньше, русскую пищу готовили совсем по-другому. Топилась большая русская печь и в горшках особой формы запекалась пища. Такой способ, изредка, можно встретить и сегодня.
Ученые проводили исследования и пришли к выводу, что для человека, наиболее полезной будет пища его предков, а именно тот рацион, который веками формировался в данной местности. Вот, например, возьмем южные народы. Почему в их рационе много острых специй и соусов? А потому, что в жарком климате, подобная пища выступает одновременно, как консервант и стимулятор органов пищеварения. И наоборот, в холодных условиях люди предпочитают мясо, потому как оно обогащает организм энергией, без который в мороз не выжить. Увлекаясь чужестранной пищей, Вы ломаете рефлексы организма, формировавшиеся столетиями. Это часто приводит к тому, что человек сам того не понимая, резко начинает полнеть или худеть. Развиваются заболевания пищевых органов и многое другое.
3. Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения.
Согласно сведениям, которые мы получили, на начало года в 57 регионах нашей страны около 50% школ не имеют собственных столовых. Вследствие чего, 43,4% обучающихся не обеспечены горячим питанием. Например, в астраханской области услугами столовых пользуются только 30-35% учащихся, в том числе 12% старшеклассников. В 25% образовательных учреждениях Брянской области школьное питание не соответствует установленным требованиям.
Технологическое оборудование пищеблоков в школах обновляется крайне медленно. Износ оборудования в школах составляет от 80% до 90%.
Пищевая ценность школьных завтраков и обедов, реализуемых в большинстве школ РФ, не соответствует возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков, принципам сбалансированного здорового питания.
Основным недостатком в организации питания школьников является тот факт, что меню составляется с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологических потребностей детей в биологически ценных веществах. Кроме того, в ряде регионов, например, в Тульской области, в Алтайском крае, республике Бурятия и других, отмечается тревожная тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией.
Низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям обеспечить детей полноценным питанием дома и оплачивать их питание в образовательных учреждениях. В связи с этим во многих регионах осуществляются дополнительные выплаты отдельным категориям учащихся. Выплаты из региональных и местных бюджетов на эти цели составляют от 1,5 до 33 рублей на одного ребенка в день. В целом по стране выплаты получают от 40 до 55% от общей численности учащихся.
В целях осуществления дополнительных выплат на питание школьников в большинстве субъектов РФ принимаются соответствующие нормативно-правовые акты, а также региональные и муниципальные программы, направленные на совершенствование системы питания. Так, в соответствии с региональными нормативными правовыми актами, в Ханты-мансийском АО на обеспечение свыше 200 тысяч школьников горячим питанием из бюджета округа на 2007 год выделен миллиард рублей.
По данным Роспотребнадзора накануне нового учебного года в большинстве субъектов РФ особое внимание было уделено подготовке пищеблоков для организации питания. В ряде субъектов были выделены значительные средства на приобретение нового технологического оборудования. На улучшение школьного питания направлены также соответствующие региональные программы. Вместе с тем 5500 школ России еще нуждаются в приобретении оборудования для пищеблоков.
Тонкости педагогики:
Анализ УМК «New Millennium English
– 11» с целью определения эффективности используемых аудиоматериалов
Традиционно учителя иностранного языка нашей страны обучают учащихся английскому языку, опираясь на какой-либо учебник. Существующие до 2000 года учебники были ориентированы больше на обучение грамматике, лексике и чтению, чем на обучение устной речи. В связи с этим становится вполне понятным интер ...
Нравственность и народные традиции
Долгие годы социализация личности не обострялась проблемой поколений. Каждый представитель нового поколения должен был приобщаться к тем ценностям, идеалам, знаниям, умениям, которые вырабатывались его предками. Основным критерием деятельности и поведения был принцип: "Так поступали твои деды ...
Средства выразительности устной речи
Педагог должен хорошо владеть технической стороной речи, т.е. дыханием, голосом, дикцией, соблюдением орфоэпических норм. От этого зависит правильное, выразительное чтение. Техника речи: М.А. Рыбникова писала, что в системе работы над выразительным чтением необходимо выделить время для специальных ...