В целях совершенствования организации питания учащихся, а также для отработки модели реорганизации системы питания на основе современных технологий, принято решение осуществить в 2008-2009 годах в ряде субъектов РФ в рамках национального проекта "Образование" экспериментальные проекты по организации питания учащихся. Для их реализации при Совете по приоритетным национальным проектам создана рабочая группа, которую возглавил начальник экспертного управления Аркадий Дворкович.
К настоящему времени этой группой разработан проект постановления правительства РФ о мерах государственной поддержки реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания учащихся, а также параметры и условия реализации указанных проектов, включая вопросы конкурсного отбора субъектов РФ. Согласование по организации этого конкурса получены нами от всех министерств и ведомств.
Главная цель проведения этого эксперимента – получить необходимые для нас материалы - организационно-управленческие, финансово-экономические, нормативно-правовые - для того, чтобы в ближайшей перспективе в рамках национального проекта "Образование" запустить новое направление "Школьное питание". Для этого в нашем Департаменте уже создана межведомственная рабочая группа из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Института питании РФ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, парламентского центра "Здоровье нации" и других структур.
Важные документы, связанные с нормативно-правовым обеспечением организации школьного питания в стране уже разработаны или разрабатываются. Обновлен и утверждены главным санитарным врачом РФ Геннадием Онищенко перечень продуктов питания, рекомендованных к использованию в школьном питании, среднесуточные наборы продукты питания для детей 7-11, 11-18 лет, типовые меню. Совместно с Минсельхозом и Минздравсоцразвития России разработаны рекомендации по реализации в рамках существующих региональных программ совершенствования питания в общеобразовательных учреждениях под программой "Школьное молоко".
В рамках реализации комплексных проектов модернизации в 21 субъекте РФ осуществляется мероприятие по реорганизации системы школьного питания. Отрабатываются следующие модели питания:
1. Модель питания, при которой весь цикл организуется на базе школьной столовой.
2. Часть школ объединяется вокруг школьной базовой столовой (до 15 школ).
3. Школьный комбинат берет на себя полную организацию питания, и в школы доставляется либо полностью готовая продукция, либо в полуфабрикатном виде.
К 2009 году каждый из субъектов должен отработать избранные модели и обеспечить стопроцентное обеспечение горячим питанием школьников.
На здоровье человека влияет очень много факторов. Это и состояние окружающей среды, и образ жизни, и социальный статус, и качество питания. Когда мы говорим о детях, набор этих факторов несколько изменяется и на одно из первых мест выходит организация питания. В РФ более 58 тысяч школ, 14 млн. школьников. Питание для детей имеет ряд отличий от питания взрослых по влиянию на здоровье. От правильного питания подрастающего организма зависит и его формирование. То состояние дел, которое мы имеем на настоящий момент, вызывает у специалистов большое беспокойство. Более чем у 10% детей наблюдается ожирение. Регистрируется повышенное количество случаев сахарного диабета. Школа – это то место, где дети проводят значительную часть времени. Если мы сможем организовать благоприятное для здоровья детей школьное питание в масштабах каждого города, района, мы тем самым увидим здоровых выпускников.
Говоря об организации школьного питания, врачи всегда настаивают на том, что питание должно соответствовать основным требованиям. В первую очередь, оно должно быть безопасным. К сожалению, встречаются случаи отравления в общеобразовательных учреждениях, как правило, это связанно с неправильной организацией технических процессов, несоблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Также очень важно организовать качественное сбалансированное питание, чтобы дети получали достаточное количество калорий. Должно присутствовать достаточное количество микроэлементов и витаминов, которые нужны для нормального развития организма.
Тонкости педагогики:
Ознакомление с различными видами труда взрослых в
воспитании трудолюбия
В процессе трудовой деятельности развивается образное художественное воображение, умение перевоплощаться в различные роли, что очень тесно связано у детей с их потребностью в игре. Введение элементов игры является одним из средств, содействующих активизации конструкторской технической мысли, развит ...
Урок – основная форма организации обучения в школе
Я считаю, что примером применения преподавания является урок. Что такое урок? Ответ на данный вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающем является мнение, согласно которому урок – это систематически применяемая для решения задач обучен ...
Концепции формирования экологической культуры младших
школьников
При анализе педагогических подходов к формированию элементов экологической культуры на современном этапе рассмотрим, каким образом проблема взаимодействия человека и природы понималась педагогами прошлого. Я.А. Коменский считал, что природное в человеке обладает самодвижущей силой. Цель воспитания, ...