Тенденции развития образования

Современная педагогика » История развития образования » Тенденции развития образования

Страница 2

Но мы лично, как отдельные индивидуальные существа, оказываемся вне смысла - потому что все, что мы делали, поглотит «общество», а лично мы - умрем навсегда, и ничто из сделанного в жизни лично нам больше не пригодится.

Здесь полагаем, что окончательный смысл любого процесса должен находиться за его пределами, например смысл войны - в последующем мире или в новых владениях, которые отсутствуют во время самой войны. Так же и смысл варки кофе - в последующем его выпивании, а не в самом процессе. Смысл процесса жизни - тоже должен быть вне самой жизни. И поскольку после земной жизни лично для меня и лично для вас ничего нет, то и смысла для всей в целом земной жизни тоже нет.

Христианство, вместе с иудаизмом и магометанством, говорит о том, что у каждого из нас есть личный онтологический смысл бытия, независимый от общества в целом.

Он заключается в том, чтобы в течение земной жизни определиться с выбором, с кем потом жить вечно: с Богом-Творцом, или же с бесами, отвергшими Его. Одиночная жизнь («я сам по себе») невозможна, потому что наши души очень нужны и Богу, и бесам: Богу - как его дети, бесам - как рекруты в войне против Бога. И обе стороны постоянно стараются открыть нам преимущества своей позиции, помогая в «своих» делах: в добрых, чистых, во имя Бога - помогает Бог, а в «добрых» корыстных, без памяти о Боге - сатана.

С другой стороны - с точки зрения почти любой религии, исторический путь человечества, как бессмертной и потому бесценной сущности, пролегает не от обезьяны, а от Бога - и не к червям в могилах, а опять к Богу.

Поэтому христиане рассматривают историю в строгом соответствии с чисто научными данными: человечество в целом не было изначально «первобытно-общинным», а начинало свой земной путь нормальным патриархальным сообществом (семьей), сразу и вполне сознательным, со всеми необходимыми практическими навыками, философскими ценностями, духовными и душевными способностями, ясным самосознанием и тягой обратно в Эдем.

И вот именно для возврата в Эдем своих бессмертных душ и душ своих детей - люди и стали заниматься образованием, то есть проращиванием, проявлением в душах образа Божия, дарованного всем нам изначально. Люди называют проявления этого образа совестью, или духом Божиим.

То есть, в конечном счете, религиозное образование - есть пробуждение и воспитание в первую очередь совести; параллельно, для поддержания функций тела и помощи окружающим людям - и научение практическим навыкам жизни, изучение окружающего мира и использование его в целях лучшего осуществления первой задачи (12).

Иными словами, основная функция образования, по мнению автора, должна заключаться в социализации новых людей в бессмертном обществе, а это однозначно говорит о том, что система образования должна быть неразрывно связана с Церковью, потому что задача у них одна: подготовка человека к Вечности.

Доказательством верности христианских позиций на этот счет служат наши православные святые: все мы прекрасно знаем, до каких духовных высот доросли Сергий Радонежский, Трифон Вятский, Стефан Пермский, Иоанн Кронштадтский, Лука Войно-Ясенецкий, патриарх Тихон, а с ними еще примерно 11 миллионов православных святых (10) - кстати, это забавно, но в последние 30 лет множество наших, исконно православных святых было принято в почитание у католиков, и в том числе наш великий воин-святой Александр Невский, громивший их направо и налево .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Общественно-политическое воспитание учащихся: трудности и нерешенные проблемы
В изучаемый период в условиях тоталитаризма, диктата КПСС, командно-бюрократической системы, когда такие явления, как социальное лицемерие, разрыв слова и дела, игнорирование интересов личности, прочно утвердились в социально-политической жизни советского общества, воспитательный процесс подвергалс ...

Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, описанные в параграфе 1.3 через развивающую среду. Цель формирующего этапа нашего эксперимента состояла в повышении общего уровня развития детей ранне ...

Основные задачи патриотического воспитания в современном обществе
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по з ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru