Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников

Современная педагогика » Совершенствование навыков техники чтения » Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников

Страница 1

Контрольный эксперимент

Цель этого этапа: востребовать с учащихся достаточность сформированности умения осуществлять элементарные обобщения и самостоятельно строить суждения.

В ходе эксперимента мы хотели выяснить: научились ли 30% учащихся правильно, осознанно читать.

Для этого были проведены следующие работы:

- определение скорости и качества чтения - замер;

- определение читательского кругозора - анкета.

Для определения скорости чтения и качества был дан текст:

Дождик

Набежала на небо тучка. А в тучке был дождик. Выглянул дождик из тучки и видит зелёный луг. По лугу бегают дети, играют с собакой. Вот в траве спрятался белый котёнок. За лугом колхозный огород. Куры вывели на капустные грядки своих цыплят. Вышел дождик из тучки и полил на землю. Все от дождя стали прятаться. Рассердился дождь, зашумел, застучал по листьям, по крышам. Заплясал на своих длинных ногах по дорожкам. Бабушка открыла окно, подышала свежим воздухом и сказала: « Что за славный дождик!» Услышал эти слова дождик и засмеялся, да так радостно, что брызги полетели в разные стороны. (96 слов) По С. Соколинскому

Результаты этой работы отражены в таблице 2.

Таблица 2

Ф. И.

Кол – во слов

Ошибки

Понимание

1. Аносов Иван

56

1

+

2. Бахтина Анна

82

-

+

3. Вёрстова Надя

91

-

+

4. Зорикова Маша

79

-

+

5. Кабаев Павел

68

-

+

6. Курлыкин Виталий

63

1

+

7. Кренина Маша

51

2

+

8. Локтев Коля

52

2

+

9. Ризниченко Сергей

60

-

+

10. Ямщикова Алина

70

-

+

У всех экспериментируемых ребят увеличилась скорость чтения. В основном они читают теперь целыми словами, хотя у некоторых сохраняется рецидив послогового чтения.

Объём оперативной памяти тоже увеличился. Детям во время упражнений требуется всё меньше и меньше времени для запоминания предложений.

Для определения читательского кругозора была дана анкета.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Роль современной семьи
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители. Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, уважая мнение стар ...

Интернаучные методы прогнозирования в педагогике
Интернаучные методы применяются для прогнозирования объектов не менее чем в двух науках. При всем их разнообразии их можно свести в три основные класса: методы экстраполяции, методы экспертной оценки и методы моделирования. Методы экстраполяции Метод экстраполяции – это распространение каких-либо з ...

Что формирует личность: наследственность или среда
С самого момента рождения влияния генов и среда тесно переплетаются, формируя личность индивида. Родители предоставляют своему потомству и гены, и домашнюю среду, причем и то и другое зависит от собственных генов родителей и среды, в которой они выросли. В результате имеется тесная взаимосвязь межд ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru