Организация опытно-экспериментальной работы

Современная педагогика » Совершенствование навыков техники чтения » Организация опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Каждый учитель, приходя в класс, стремится сформировать у младших школьников интерес к чтению книг и умение читать самостоятельно, но не всегда и не всем это удаётся. Основные причины неэффективности обучения чтению состоят в том, что в школе нет детских книг. Да и методика обучения чтению не нацелена на формирование у детей типа правильной деятельности, т. е. умения видеть в книге конкретного собеседника, слышать обращённую к тебе его речь, переживать и осваивать, чего без книги по понятным причинам и сделать нельзя. При соблюдении же минимальных условий современная наука гарантирует учителю формирование у учащихся самостоятельности. Т. е. личностного свойства, характеризующегося наличием у читателя комплекса значимых для него мотивов, побуждающих его обращаться к строго определённым книгам, и системы знаний, умений, навыков, дающих возможность с наименьшей затратой сил и времени реализовать свои побуждения сообразно общественной и личной необходимости (26. 36).

Констатирующий эксперимент был проведён во 2 классе Шараповской средней общеобразовательной школе. Никакой подготовительной работы с учащимися не проводилось.

Цель констатирующего эксперимента:

Определение среднего уровня скорости, качества чтения и читательского кругозора детей.

Для достижения этой цели были проведены следующие работы:

- изучение индивидуально-психологических черт личности (методика Айзенна);

- самооценка тревожности (Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Младший школьник: психодиагностика и коррекция развития.)

- определение читательского кругозора - анкета;

- Определение скорости и качества чтения – замер.

Психологический портрет класса оказался таким:

В классе преобладают флегматики и меланхолики. Некоторые - учащиеся с высоким уровнем тревожности. Они медлительны, ориентированы на вознаграждение.

Для определения скорости и качества чтения был дан текст:

Л.Н. Толстой. Пришла весна

Пришла весна. По мокрым улицам города журчали торопливые ручьи; цвета одежд и звуки говора движущегося народа были ярки.

В садиках за заборами пухнули почки деревьев, и ветви их чуть слышно покачивались от свежего ветра. Везде лились и капали прозрачные капли… Воробьи нескладно попискивали и подпархивали на своих маленьких крыльях. На солнечной стороне, на заборах, домах и деревьях, всё двигалось и блестело. (61 слово)

Результаты этой работы отражены в таблице 1.

Таблица 1

Ф.И.

Кол-во слов

Понимание

Ошибки

1. Аносов Иван

40

+

3

2. Бахтина Анна

50

+

1

3.Вёрстова Надя

70

+

_

4. Зорикова Маша

61

+

1

5. Кабаев Павел

40

+

2

6.Курлыкин Виталий

53

+

1

7. Кренина Маша

39

_

5

8. Локтев Николай

35

_

6

9. Ризниченко Сергей

44

+

2

10. Ямщикова Алина

65

+

_

Анализируя результаты проверки техники чтения, обнаружены следующие недостатки качества чтения:

- общее недоразвитие речи, в частности нечёткое произношение звуков;

- у большинства детей послоговое чтение;

Прочитывание слов с ошибками (основной тип ошибок - правильное прочитывание начала слова, а конец читается с искажением);

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Анализ эффективности реализованных мероприятий по развитию детей раннего возраста
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования общего уровня развития детей раннего возраста. Данные контро ...

Эффективность интерактивных форм обучения
Решение новых задач, стоящих перед системой образования, связано с созданием и использованием наиболее эффективных методов обучения и воспитания учащихся. Речь идет о методах, активизирующих обучаемых, побуждающих их к самостоятельной и творческой деятельности. Но что такое большая или меньшая эффе ...

Понятие игровых технологий
Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет. Ф. Шиллер Игру как метод обучения, передачи опыта старших по­колений младшим люди использовали с древности. Широ­кое применение игра находит в народной педагогике, в дошк ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru