Ребенок:
правильно заканчивает разные типы предложений;
называет 2 слова;
подбирает только одно слово.
Экспериментатор предлагает ребенку ситуацию: Погулял зайчонок в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой . (радостный, оживленный, довольный). А если зайчонок был веселый и радостный, то он не просто шел, а . (мчался, несся, летел).
Ребенок:
правильно подбирает слова, близкие по смыслу (синонимы);
называет 2-3 слова;
3)подбирает только одно слово. Экспериментатор предлагает другую ситуацию:
Другой зайчик пришел невеселый, его обидели. К слову «веселый» подберите слова, противоположные по смыслу . (грустный, печальный, обиженный). А если зайчик был обиженный, он не просто шел, а . (плелся, тащился, брел).
Ребенок:
правильно подбирает слова, противоположные по смыслу (антонимы);
называет 2-3 слова;
подбирает только одно слово.
7.Что сделал бы зайчик, если бы встретил волка (лису)?., (убежал бы, спрятался бы, испугался бы).
Ребенок:
правильно называет все слова в сослагательном наклонении;
подбирает 2 слова;
называет только одно слово.
8.Скажи зайчику, чтобы он попрыгал, спрятался, потанцевал.
Ребенок:
правильно называет слова в повелительном наклонении;
подбирает 2 слова;
называет одно слово.
9.Скажи, кто детеныш у зайца? . (зайчонок) А как называют детенышей? (зайчата), у зайца много .(зайчат).
Аналогичные вопросы задаются про других животных (лису, волка, медведя, ежа).
Ребенок:
называет всех детенышей в правильной грамматической форме;
называет правильно только одну форму;
не выполняет задание.
10.Назови детенышей собаки, коровы, лошади, овцы (собака - щенок - щенки, много щенят; корова - теленок - телята - двое телят; лошадь - жеребенок -жеребята - много жеребят; овца - ягненок - ягнята -много ягнят).
называет все слова правильно;
называет 2-3 слова;
говорит одно слово.
11.Где живут звери? (в лесу). Какие слова можно образовать со словом лес?., (лесной, лесник, лесок, лесочек, лесничий, лесовик, лесовичок).
Ребенок:
называет более 2-х слов;
называет 2 слова;
повторяет заданное слово.
12.Что называют словом игла? Какие иглы ты еще знаешь?
Ребенок:
называет иглы (у елки, ежа, у сосны, швейную и медицинскую иглу);
называет только одно значение этого слова;
повторяет слово за взрослым.
13.Какие иголки у ежа? (острые). Про что мы говорим острый! острая! острые?
Ребенок:
называет несколько предметов (острый нож, острая пила, острые ножницы);
правильно подбирает 2 слова;
называет одно слово.
14.Что можно делать иглой? Для чего она нужна? Ребенок:
называет разные действия (шить, вышивать, зашивать);
называет 2 действия (накалывать грибы, шить);
называет одно действие (шить).
15.Составить предложения со словом игла.
Ребенок:
составляет сложное предложение (Игла нужна, чтобы шить);
составляет простое предложение (Иглой делают укол);
называет одно слово.
16.Экспериментатор приводит высказывание детей из другого детского сада: «Папа, иди шепотом», «Мамочка, я тебя громко люблю», «Я ботинок наизнанку надел». — Можно ли так сказать? Как сказать правильно?
Ребенок:
правильно исправляет по смыслу предложения (: Папа, иди тихо; Мамочка, я тебя сильно люблю; Я надел ботинок не на ту ногу;
правильно исправляет 2 предложения;
повторяет предложения без изменения
После выполнения всех заданий, ответы оценивались в баллах и заносились в таблицы № 1 и 2, которые представлены в приложении № 1
Максимальное количество баллов по первой серии - 48 баллов (3 за каждый полный верный ответ; 2 - за неполный и 1 балл за краткий, 0 баллов – отказ от ответа и неверный ответ). Затем баллы суммировались и проводилась количественная и качественная оценка (высокое, среднее , ниже среднего и низкое развитие словаря).
Тонкости педагогики:
Методический эксперимент
Методический эксперимент включает в себя три этапа: Констатирующий эксперимент. Формирующий эксперимент. Контрольный эксперимент. Экспериментальной базой для нашего исследования является 8а класс ГОУ СОШ № 18 г.Сыктывкара. Учитель английского языка – Воронина Людмила Александровна. В эксперименте п ...
Виды методических приемов
Многочисленные споры ученых в отношении сущности и классификации существующих методических приемов в области правового обучения позволяют сделать вывод о необходимости оптимального сочетания их всех на практике. Практика показывает, что доминирование одних приемов в ущерб другим крайне негативно ск ...
Роль профессионализма и мастерства педагога в решении педагогических задач
в процессе обучения изобразительному искусству
Искусство-это, прежде всего воспитание души, чувств, уважение к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу. Творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции сопровождаю ...