Методическая схема изучения признаков равенства треугольников

Современная педагогика » Начала систематического курса планиметрии в средней школе » Методическая схема изучения признаков равенства треугольников

Страница 3

Схема решения задач па данной теме:

1) ученики читают задачу один – два раза, выполняют рисунок, записывают условие и требования задачи. Рассказать о требованиях к построению чертежей при решении задач по планеметрии.

2) Учитель направляет разбор задачи вопросами: “Что дано в задаче?”, “Что говорится о таком – то треугольнике?”, “Что ещё дано?”, “Что требуется выполнить в задаче?”, “С чего начнем выполнение рисунка?”, “Что ещё надо нарисовать?” и т. д.

3) Далее приступаем к поиску решения задачи:

Рассмотрим некоторые задачи. №5, §3, стр.45

Дано:

Доказать:

Доказательство:

У данных треугольников есть по одной равной паре соответствующих сторон и одному равному углу прилежащему к этой стороне. Для док-ва рав-ва треугольников по II признаку следует найти ещё пару равных углов - как вертикальные по II признаку рав-ва треугольников.

№32, §3, стр.47 Дано: А, В, С, Д лежат на одной прямой;

Доказать:

Доказательство:

1) ;

2) - по I признаку равенства треугольников;

3) ;

4) - по I признаку равенства треугольников;

№39, §3, стр.48

Дано:

Доказать:

Доказательство:

1) (по условию); (по условию); - по III признаку равенства треугольников;

2) ;

3) - по I признаку равенства треугольников;

4) и - по III признаку равенства треугольников;

Ч.т.д.

Традиционно-синтетические аспекты занимают ведущее положение в геометрии, служат основой изложения остального материала, способствуют формированию пространственного представления и воображения учащихся (недаром некоторые разделы традиционно-синтетической геометрии(параллельность, перпендекулярность прямых и плоскостей, жесткость треугольника) называют “строительной геометрией”).

Придавая темам: параллельные и перпендикулярные прямые, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, окружность, описанная около треугольника (вписанная в треугольник), задача на построение; четырёхугольники, правильные многоугольники, излагаем традиционно, максимальные образовательные цели, можно увидеть в них начала систематического курса геометрии.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Становление экономической компетентности у старших школьников
Неуклонно происходящие изменения в обществе привели к изменению понятия образованности. Все в большей степени его определяют нормы, ценностные ориентации личности, способность адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, что, в свою очередь, обусловливает все возрастающие потребн ...

Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе
В нашей стране развернулась небывалая по своему значению и размаху работа, призванная поднять образовательную и профессиональную школу на качественно новый уровень в свете требований Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Н.А. Назарбаев в своем послании народу Казахстана отмечал: ...

Построение оптимальной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
Уроки технологии имеют свою оправданную специфику, выражаемую рядом особенностей по сравнению с уроками других учебных предметов. Во-первых, на занятиях по технологии сложилась оправдавшая себя практика сдвоенных уроков. Это объясняется тем, что центральное место на уроках технологии отводится имен ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru