Требования к уровню подготовки по ОБЖ выпускников средних общеобразовательных учреждений

Современная педагогика » Методы оценки радоновой опасности как составляющая курса "Основы безопасности жизнедеятельности" » Требования к уровню подготовки по ОБЖ выпускников средних общеобразовательных учреждений

Страница 2

знать/понимать:

• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

• основные задачи и структуру государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• основы российского законодательства о защите Отечества и воинской обязанности граждан;

• основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

• нормы международного гуманитарного права;

• назначение и боевые свойства личного оружия;

• средства массового поражения и их поражающие факторы;

• защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;

• правила приема в общеобразовательные учреждения военного и профессионального образования Минобороны России, МВД России, ФСБ России, МЧС России;

уметь:

• владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

• оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

• использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет;

• выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

• вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;

• владеть навыками безопасного обращения с оружием;

• ориентироваться на местности по карте и двигаться к заданной точке по азимуту;

• обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

• выполнять упражнения строевой и тактической подготовки;

• выполнять упражнения по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ведения здорового образа жизни;

• оказания первой медицинской помощи;

• вызова в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

В настоящее время в связи с переходом средней (полной) общей школы на профессионально-ориентированное обучение данные требования не могут устроить те образовательные учреждения, выпускники которых будут готовиться для получения профессий, связанных с военной службой. В этой связи можно говорить о расширении содержания курса ОБЖ и требований к выпускникам средней (полной) общей школы.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Особенности развития речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У всех без исключения умственно отсталых учащихся наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, которые обнаруживаются на различных уровнях речевой деятельности. Одни из них относительно ...

Организация образовательной формы
Базовым процессом в Интенсивной Школе Развития является решение особого типа задачи (в данном тексте Задачи с заглавной буквы). На последней прошедшей Школе базовая Задача имела следующую формулировку: «Описать образ жизни такой, что каждая жизненная ситуация имеет шанс стать произведением искусств ...

Природа как средство развития словаря детей дошкольного возраста
Развитие словаря дошкольников - актуальная проблема методики развития речи. Содержание словарной работы в дошкольном учреждении определяется программой развития и воспитания детей. Одним из путей ее решения нам представляется ознакомление с природой, формирование у детей эмоциональной отзывчивости ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru