Виды методических приемов

Страница 3

В процессе правового обучения ученики постоянно сталкиваются с правовыми понятиями. Специалисты считают, что в систему приемов умственной деятельности при изучении правовых понятий включаются приемы словесно-понятийного мышления. Это: анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, выявление существенного, формулирование выводов, приемы воображения и запоминания.

Анализ - это мысленное расчленение определенного целого явления на отдельные его составляющие. Синтез предполагает обратное: создать на базе отдельных элементов образ целого.

При изучении теоретических вопросов используют сравнение. Оно позволяет выделить общее и отличное в изучаемых правовых понятиях.

Для того, чтобы разобраться в сущности правового понятия, явления, в методике используют прием доказательства.

Школьники должны приучаться выделять главное и второстепенное (дополнительное) по теме, грамотно и четко формулировать названия выделяемых абзацев. В практике встречаются сложности в редактурном оформлении заголовков плана.

Таким образом, существуют различные методические приемы, которые учитель использует на уроках. Очень редко учитель использует на уроке только один прием, обычно он сочетает различные методические приемы обучения (причем для эффективного использования приемов необходимо их применять в совокупности с педагогическими средствами). Они включают в себя следующие наиболее распространенные виды приемов правового обучения: приемы устного изложения теоретического материала (объяснение, рассуждение, характеристика, повествование, описание); приемы организации познавательной деятельности (разнообразные приемы работы с учебным текстом); приемы формирования учебных умений; приемы словесной коммуникации (логическое осмысление правового явления, разъяснение, детализация, разносторонняя оценка, обнаружение тенденции, особенное значение факта); письменно-графические приемы (составление схем, графиков, сравнительно-юридических таблиц, словари новых слов, выполнение рисунков); приемы словесно-понятийного мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, выявление существенного, формулирование выводов, приемы воображения и запоминания). При выборе того или иного вида методического приема необходимо иметь в виду особенности обучающего процесса. Практика показывает, что доминирование одних приемов в ущерб другим крайне негативно сказывается на результативности правового обучения.

методический прием обучение право

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Неречевая симптоматика моторной алалии
В структуре речевого дефекта при моторной алалии неречевые симптомы занимают значительное место. Для детей с экспрессивной алалией характерны нарушения внимания, памяти, мышления, расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения. Кроме этого наблюдается неврологическая симптоматика: от стертых п ...

Диагностика уровня развития детей раннего возраста
Для исследования развития детей раннего возраста на базе ДОУ в селе Лариха был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети 3-х лет в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в каждой). Список детей, участвующих в исследован ...

Что такое образовательно-педагогическая прогностика
«Венец научной работы есть предсказание. Оно раскрывает нам даль грядущих явлений или исторических событий, оно есть признак, свидетельствующий о том, что научная мысль подчиняет задачам человечества и силы природы, и силы, движущие жизнь человеческую». Н.А. Умов, выдающийся российский физик [1]. П ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru