Организация работы по изучению измерений с детьми шестого года жизни

Современная педагогика » Методика обучения измерениям детей дошкольного возраста » Организация работы по изучению измерений с детьми шестого года жизни

Страница 2

Дети средней группы практически познакомились с множеством и научились выделять в нем части по тем или иным признакам (цвету, размеру, форме).

Дети уже умеют сравнивать между собою выделенные части большого множества, устанавливая соответствие между элементами этих частей, и определять, какая из частей множества по численности больше, меньше или они равны. Умея уже считать до пяти, дети могут сосчитать элементы каждой из частей и выразить численность этих частей числом, указать, какая из частей больше, какая меньше.

Работа над множествами в старшей группе должна быть продолжена дальше. В этой группе можно разнообразить выделение частей (подмножеств) множества (по их признакам и по количеству частей). Например, множество игрушек сгруппировать по признаку материала: часть деревянных, часть резиновых, часть глиняных, часть пластмассовых – в едином множестве игрушек четыре части. Можно сосчитать общее количество игрушек (10) и количество игрушек в каждой части (5, 2, 2 и 1), признав за основную первую часть (5), дополнять до всего множества остальные части 2, 2 и 1. Соединение всех частей вместе вновь образует единое целое множество. Такие упражнения позволят подвести детей к пониманию того, что множество как структурно-целостное единство, обладая общим признаком, не всегда состоит из одинаковых по своим качествам элементов. В нем можно сосчитать не только количество отдельных элементов, его образующих, но и количество отдельных частей. Расчленение множества на части и объединение этих частей в единое целое будет знакомить детей и с отношениями между частью и целым. Все это развивает мышление детей, упражняет их сообразительность, углубляет понятие единицы, готовит к пониманию сущности арифметических действий.

Упражнять детей в понимании того, что множество может быть составлено из разных по качеству элементов; элементом множества может быть как отдельный предмет, так и целая группа.

Упражнять детей в выделении нескольких частей множеств по тому или иному признаку, устанавливать отношения между конечным множеством и его частями: целое больше своей части; устанавливать между одинаковыми по численности частями взаимно-однозначное соответствие, определять большую, меньшую часть или их равномощность и вновь воссоединять эти части в единое целое, познакомив с операцией объединения множеств.

Познакомить с операцией удаления части множества.

Познакомить со значением слова один (одна, одно), которое обозначает не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.

Количество и счет. Учить детей считать в пределах 10. Закреплять и формировать умения и навыки отсчитывания предметов в пределах 10 по образцу и заданному числу. Уметь определять равное количество в группах разных предметов, правильно обобщать множества числом на основе счета и сравнения множеств (здесь всех предметов по 5, по 8, по 10).

Уметь считать предметы при разном пространственном их расположении (а не только при линейном).

Уточнить представление, что число не зависит от характера элементов, их качественных признаков (от величины предметов, от расстояния между ними, от пространственного расположения), а также от направления счета (слева – направо, справа – налево, с середины в стороны и др.).

Знать количественный состав числа из единиц в пределах пяти (пять – это один, еще один, еще один, еще один и еще один) на конкретном материале.

Учить сравнивать смежные числа в пределах 10, опираясь на сравнение конкретных множеств; знать, как из неравенства сделать равенство (восемь больше семи; если к семи добавить один, будет по восемь, поровну; семь меньше восьми, в множестве семь не хватает одного, значит, если из восьми вычесть один, то будет в обеих группах по семь, поровну).

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Сущность детской субкультуры
В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место и вместе с тем обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня и разви ...

Личностный подход в образовательной технологии
Личностное развитие человека зависит от его индивидуальных особенностей. С ними связан характер деятельности человека, особенности мышления, круг интересов и запросов, а также его поведение в социуме. Именно поэтому индивидуальные особенности необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. К ...

Понятие интерактивного обучения и приемов
Прежде чем говорить об интерактивных приемах, необходимо иметь представление об интерактивном обучении. Интерактивное обучение - это обучение через опыт. Существуют значительные отличия этого обучения от традиционного. Во-первых, процесс (цикл) интерактивного обучения включает в себя: переживание у ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru