Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам

Современная педагогика » Формирование языковой компетенции учащихся » Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам

Страница 9

Чем отчетливее проявляется связь между ориентировочным и операциональным компонентами, чем увереннее положительная гипотеза и длительнее поиск решения, тем чаще имеет место проявление аффективноволевого компонента не только в процессе поиска решения задачи, но и по завершении его: дети склонны отстаивать и аргументировать свое решение, даже если другое решение, предлагаемое экспериментатором, они признают возможным, допустимым. При сохранении ориентации на изолированные признаки материала, отсутствии связей между ориентировочным и операциональным компонентами способа работы, редких и часто ошибочных гипотезах ученик гораздо легче и безразличнее принимает иную логику рассуждения, иной ответ или вяло аргументирует свое решение.

В качестве более широкой системы, в состав которой входит языковая компетенция, выступает, на наш взгляд, компетенция носителя языка, включающая помимо языковой целый ряд других компетенций: коммуникативную (и как часть ее – речевую), культурологическую (и как часть ее – социолингвистическую), в известных пределах – когнитивную.

Таким образом, целью языковой компетенции является способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счёте – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. Эти задачи традиционно решаются в школе путём введения новых пластов лексики, пополнения фразеологического запаса, обогащения грамматического строя речи учащихся: усваиваются морфологические нормы согласования, управления, построения предложений разных видов, речь школьников обогащается синонимическими конструкциями.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Тонкости педагогики:

История патриотического воспитания в России
Обратимся к истории воспитания патриотизма в нашей стране. Россия всегда была духовной страной с высокоразвитыми культурными традициями. Развитие культуры и просвещения народов России имеет многовековую историю. Еще в Киевской Руси первое упоминание об организации обучения и воспитания детей относи ...

Анализ программ по музыкальному воспитанию дошкольников
В период существования СССР большинство дошкольных учреждений страны работало по программе музыкального воспитания в детском саду Н.А.Ветлугиной. В данный период времени существует множество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, руководство каждого дошкольного учреждения имеет возможнос ...

Организация работы по изучению измерений с детьми шестого года жизни
Изучение детей пятилетнего возраста, пришедших в старшую группу из разных семей и дошкольных учреждений, а также воспитывающихся в однокомплектных детских садах, показывает значительную пестроту их знаний. Но все дети этого возраста проявляют интерес к математическим знаниям, в частности к счету. О ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru