Источники краеведческой информации

Страница 2

Среди источников топонимического характера следует отметить работы И.К. Инжеватова (1979), И.Д. Цыганкина (1993) (см. Приложение 1).

Памятники истории и культуры как источник краеведения

Памятники истории и культуры следует рассматривать не только как объекты краеведения, но и как продукт определенных общественных отношений, непосредственно отражающих конкретную сторону человеческой деятельности.

Поскольку памятники истории и культуры очень разнообразны, то и характер содержащейся в ней информации тоже не одинаков и зависит от вида памятника.

Необходимость получения совокупности фактов обязывает к широкому и тщательному изучению круга источников, поиску причинно-следственной связи между событиями, определению места данного факта в цепи других.

Наблюдение объектов и процессов природы как источник краеведческих знаний

Важнейший источник краеведческих знаний – непосредственное изучение природы и отдельных ее достопримечательностей во время самостоятельных поездок, экскурсий, краеведческих экспедиций. Главными целями таких поездок и экскурсий являются:

определение местоположений достопримечательностей природы (уникальных и других видов растений, мест гнездования птиц, геологических обнажений и др.) и проведение наблюдений за ними;

наблюдение явлений и процессов природы (евтрофикация водоемов, экологическая сукцессия и др.);

изучение состояния охраняемых объектов природы с целью контроля над соблюдением и выполнением норм природоохранного законодательства на территории края;

изучение источников загрязнения водных объектов, атмосферного воздуха и экологических последствий деятельности человека (оврагообразование, оползнеобразование, заболачивание и др.).

Таким образом, в каждом регионе существует достаточно обширная и разнообразная экологическая информация краеведческого характера. Эту информацию следует шире использовать как в учебном процессе, так и во внеклассных мероприятиях.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Методика ознакомления учащихся с аксиомами в курсе школьной геометрии
Традиционно-синтетические аспекты занимают ведущее положение в геометрии, служат основой изложения остального материала, способствуют формированию пространственного представления и воображения учащихся (недаром некоторые разделы традиционно-синтетической геометрии(параллельность, перпендекулярность ...

Речевая симптоматика моторной алалии
У детей страдающих моторной алалией отмечаются трудности в формировании звуковых образов слов. Владея достаточным пассивным словарем, дети испытывают стойкие затруднения в назывании слов. Детям доступны неречевые артикуляции, они в состоянии правильно произносить большинство звуков или даже все зву ...

Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не м ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru