Как уже отмечалось выше, лингвистический компонент содержания обучения составляет языковой и речевой материал - лексический, грамматический, фонетический. Однако наибольший интерес представляет материал на уровне текста. Поэтому следует более подробно рассмотреть вопрос о требованиях к отбору текста.
Психологический компонент содержания обучения - это действия обеспечивающие функционирование механизмов аудирования, а также некоторые операции с языковым и речевым материалом, который благодаря упражнениям превращается в навыки и умения. Выделяют следующие 6 основных умений аудирования:
v Отделять главное от второстепенного;
v Определять тему сообщения;
v Членить текст на смысловые связи;
v Устанавливать логические связи;
v Выделять главную мысль;
v Воспринимать сообщения в определенном темпе, определенной деятельности, до конца без пропусков.
v Также выделяют несколько другую группу умений :
v Воспринимать, сегментировать (разделять) поток речи и дифференцировать (различать) воспринимаемые звуки и комплексы;
v Интегрировать (объединять) их в смысловые блоки;
v Удерживать их в памяти во время слушания;
v Осуществлять вероятностное прогнозирование (языковое и смысловое);
v Исходя из ситуаций общения, понимать воспринимаемое.
Общеучебные и компенсирующие умения, составляющие методологический компонент содержания обучению аудированию, включают в себя умение вести записи во время аудирования, пользоваться опорами, обходить трудности, использовать информацию, предворяющую аудирование (картинки, план, ключевые слова), а также опора на свой жизненный опыт, на знание предмета сообщения. Все эти умения комплексные. Они базируются на синхронной работе многих механизмов и на структуре аудирования как вида речевой деятельности. [12,c.245]
Вывод:
Таким образом, главная цель обучения аудированию - это развитие у учащихся способностей понимать на слух учебные и аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание. Содержание обучения аудированию включает в себя три компонента: лингвистический, психологический и методологический.
Тонкости педагогики:
Принципы здоровьесберегающих технологий
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, ...
Принципы воспитания
Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики, с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны ...
Проблема соотношения труда и игры
Проблемы труда в игре рассматривались Г.В. Плехановым: «Решение вопроса об отношении труда к игре,… игры к труду, в высшей степени важно для выяснения генезиса искусства». «Сначала настоящая война и создаваемая ею потребность в хороших войнах, а потом уже – игра в войну для удовлетворения этой потр ...