Мы понимаем, что речевой общение –процесс двусторонний. То есть аудирование, это не побочный продукт говорения, а его обратная сторона, без которой осмысленное говорение и общение не возможно. Недооценка одной из его сторон, как это происходит с аудированием, самым неприятным образом сказывается на речевой деятельности школьников. Определённо можно сказать, что отсутствие или недостаточная сформированность аудитивных навыков затрудняет речевое общение, что подтверждается и самими учениками в их высказываниях о том, что они не понимают обращённой к ним речи. Из этого следует сделать вывод, что не стоит попустительски относится к такому важному фактору определяющему успешность общения на иностранном языке, а стоит уделять пониманию на слух отдельное внимания и обучать ему специально, что бы облегчить дальнейшее развитие навыков и умения учащихся. Не стоит забывать и о том, что необходимо формировать понимание речи разного уровня, правильности или темпа. Всякий, даже самый минимальный, уровень овладения аудированием на иностранном языке предполагает сформированность ряда операций, основополагающих для данного вида речевой деятельности:
1) опознание звукового потока;
2) восприятие значения аудируемых единиц;
3) выявление значимой информации в аудируемом тексте (И.А. Зимняя) В зависимости от конкретных учебных задач и по признаку полноты понимания информации различаются два вида аудирования:
§ аудирование с полным пониманием;
§ аудирование с пониманием основного содержания текста (И.Л. Бим).
В.П. Кузовлёв выделяет как отдельный вид выделяет аудирование с целью понимания не полной, а лишь интересующей и необходимой информации.
Для того, что бы выделить основные цели аудирования в средней школе обратимся к существующим рабочим программа учителей средней школы:
Рабочая программа для 7 класса 6 года обучения, написанная по учебнику И.Л. Бим , «Deutsch Schritte3», 2009 год, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л. Бим 2007 г.,[17]
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Рабочая программадля 8 класса, разработанная по учебнику „Deutsch“ Klasse 6 (авторы , Бим И.Л., Голотина ,А.А. «Немецкий язык» - М., Просвещение, 1990);[18]
Aудирование
· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
Тонкости педагогики:
Формирование нравственной культуры старшеклассников
с учётом возрастных особенностей
Процесс нравственного развития старших школьников носит личностно обусловленный характер. Не случайно ведущие исследователи содержания школьного воспитания указывают на необходимость учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, способствующих или, наоборот, негативно влияющих на формиро ...
Содержание
воспитательной работы по нравственному воспитанию гиперактивных детей
Каждый взрослый, а не только родители, обязан быть воспитателем детей, которых ему доверили или которые почему-либо около него оказались. Сейчас, правда, существует точка зрения, что человек должен быть свободен. Но это инфантильное заблуждение. На самом деле испокон веков взрослые считали своей об ...
Содержание понятия «культура деятельности». Правила культуры деятельности
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он занимается, трудится, играет; привычку доводить начатое дело до конца; ...