Особенности социально-педагогической работы с семьями, имеющими религиозно-сектантскую направленность

Современная педагогика » Основы педагогического сопровождения опекунских семей » Особенности социально-педагогической работы с семьями, имеющими религиозно-сектантскую направленность

Страница 6

Следует отметить, что характер общения, взаимоотношений и взаимодействия между верующими, принадлежащими к тем или иным конфессиям, определяется конкретной религиозной ситуацией в стране и не обязательно должен отличаться ярко выраженной враждебностью. Однако, часто находясь в латентном состоянии, религиозные противоречия в условиях социальной напряженности, порожденной различного рода кризисами, могут прибрести открытую форму. В таких случаях они становятся социально опасными. Более того, вероисповедный фактор может усилить и обострить классовое, сословные, профессионально-групповые противоречия, имеющиеся в обществе [60].

Естественно, что психика верующих не сводится только к ее собственно религиозно-психологическим компонентам, поскольку включает и нерелигиозные элементы (например, национально-психологические особенности, особенности классовой психологии). Поэтому при рассмотрении специфики социально-психологического типа религиозной личности внимание должно быть сосредоточено лишь на тех аспектах ее направленности, которые непосредственно связаны с религиозной верой.

Таким образом, рассмотрев особенности религиозно-психологического комплекса верующих, следует констатировать, что педагогическое сопровождение семей с религиозно-сектантской направленностью будет достаточно специфичным.

Социальный педагог должен владеть информацией об основных направлениях деятельности секты, в которую входят приемные родители.

В сопровождении сектантских семей он должен придерживаться обязательных правил.

1. При заключении договора на опекунство сразу провести с приемными родителями беседу, в которой четко сформулировать цели и задачи воспитания, с акцентом на то, что воспитание и образование ребенка должно полностью соответствовать общественным нормам с соблюдением прав ребенка на свободу выбора и выработки своего собственного мировоззрения.

2.Никогда не вступать с приемными родителями в полемику по поводу веры. С самых первых шагов общения обходить эти вопросы и твердо дать понять, что эта тема не подлежит обсуждению.

Кроме этого, тактика общения педагога с опекунской семьей с религиозными убеждениями предполагает следующие нормы поведения.

1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

2. Четко и ясно определите для себя, чего хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что ваши цели — это, прежде всего, их цели,

3. Не берите все на себя, предоставьте семье самостоятельность не обязательно контролировать и оценивать каждый их шаг. Но опосредованно наблюдайте за воспитательным процессом в семье через беседы с окружающими, соседями, учителями, самими детьми.

4. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей разбирайте правильные и ложные решения, ведущие к цели

5. Социальный педагог обязан поощрять успехи, замечать даже незначительные ростки достижений действий семьи.

6. Если есть ошибки неверные действия, тактично укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.

7. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, хорошего мнения о ней, несмотря на оплошности родителей.

8. Социальный педагог обязан формировать в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии с нравственными нормами жизни.

9. Не показывайте, что вы пришли в семьи перевоспитывать приемных родителей. Действуйте в логике системы "перспективных линий" — от дальней перспективы - к средней и от нее к сегодняшней"

10. Социальный педагог должен быть твердым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твердость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время. Надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.

11. Будьте терпимы, толерантны в проявлении чувств и эмоций. Всегда демонстрируйте выдержку.

Итак, мы изучили особенности работы социального педагога с опекунскими семьями с религиозно-сектантской направленностью. Далее в экспериментальном исследовании мы рассмотрим особенности педагогического сопровождения опекунских семей с религиозно-сектантскими установками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Тонкости педагогики:

Сущность социальных проблем современной семьи
Семья, будучи наиболее универсальным, всеобъемлющим социальным институтом, отражает в себе практически все социальные проблемы, которые существуют в современном обществе: малообеспеченность, социальную дезадаптированность, трудности многодетных семей и инвалидов, специфичность положения беженцев, н ...

Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам
Термин «языковая компетенция» был введен Н. Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину «использование языка». Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знанием «говорящего-слушающего» о языке и применением языка в практике общения и деятельности ч ...

Методика исследования уровня речевого недоразвития
Для обследования детей с моторной алалией мы использовали традиционную методику логопедического обследования. При составлении данной методики использовались принципы анализа речевой патологии, сформулированные Р.Е.Левиной, методы обследования нарушений речи, предложенные Л.Ф.Спировой, Г.В.Чиркиной. ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru