Итегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Рaint

Современная педагогика » Разработка демонстрационного практикума по информатике для младших школьников » Итегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Рaint

Одной из актуальных проблем современной начальной школы является организация обучения младших школьников с использованием интегративных связей для обеспечения целостного восприятия окружающей действительности. Знания, приобретаемые детьми на различных учебных предметах, должны пронизываться множеством взаимосвязей и складываться в единую картину.

Одним из способов решения данной проблемы является обучение младших школьников информационным технологиям (в частности, технологии работы в графическом редакторе Paint), особенности которого — выявление и использование связей информатики с другими учебными предметами, формирование представлений о целостности информационного пространства. Для этого авторами разработан пакет заданий с наборами маршрутных и операционных карт для организации практической уроков по изучению технологии работы в графическом редакторе Paint, елями его использования на уроках информатики для младших школьников является развитие логического и алгоритмического мышления, формирование умений управлять интегративными связями и навыками работы в редакторе Paint. Выбор послед-то обусловлен его широкой распространенностью, удобством графического, рускоязычного интерфейса, простотой в изучении и использовании.

Разработанный пакет заданий может использоваться при изучении к непосредственно темы «Компьютерная графика», так и других тем пропедевтического курса информатики в качестве практической составляющей уроков, задания в нем логически взаимосвязаны посредством используемых для их выполнил инструментов Paint и расположены по возрастанию сложности. Выполнение заданий в первую 1-10 очередь нацелено на изучение возможностей конкретных инструментов Paint и формирование умений их использования, тогда как задания 11—14 носят закрепляющий и контролирующий характер, формулировки заданий при этом предполагают как непосредственное их выполнение на компьютере с учетом эргономических норм, так и предварительную (фронтальную, групповую или индивидуальную) работу учащихся с предложенным образ, в результате которой выявляются необходимые знания и умения из других подобных предметов, требуемые для выполнения задания.

Маршрутные карты к заданиям способствуют развитию учащихся умений рисовать будущую деятельность и выполняют роль опорных точек при выполнении заданий. Использование же операционных карт способствует получению информационного продукта с заданными свойствами, развитию алгоритмического мышления, самостоятельности в изучении информационной технологии, возможной работы учащихся в индивидуальном режиме, организации помощи учителя слабо успевающим ученикам. (В задании 14 учащийся должен самостоятельно составить маршрутную карту, тем самым демонстрируя усвоение умений пользования инструкцию.)

Обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint целесообразно завершать индивидуальной (или групповой) творческой работой по самостоятельно выбранной теме с последующей публичной ее демонстрацией, на которой учащиеся должны проявить использованные ими знания из других учебных предметов. Такая демонстрация творческих работ способствует выявлению конкретных интегративных связей информатики с другими дисциплинами.

Разработанный авторами пакет заданий с наборами маршрутных и операционных карт также может быть использован для самостоятельной работы учащихся на дополнительных факультативных занятиях по теме «Компьютерная графика».


Тонкости педагогики:

Механизмы аудирования и факторы, обеспечивающие успешность понимания иноязычного текста на слух
Чтобы лучше понять аудирование, как вид речевой деятельности, стоит обратить внимание на механизмы слухового восприятия. Аудирование связано со сложным процессом поиска и выбора информативных признаков из ряда возможных, что зависит от наличия у слушающего ассоциативных связей, установленных в резу ...

Педагогические организации навыков чтения
Чтение - трудный процесс. Зрелый, бывалый читатель не примечает примитивных действий, из которых формируется процесс чтения, потому что данные действия автоматизированы, но 6-летний ребенок, обучающийся читать, ещё не соединяет всех примитивных действий в одно трудное, для него весь элемент предста ...

Практическая работа социального педагога по профилактике подростковой наркомании в условиях общеобразовательной школы
Профилактическая работа была организованна в ходе прохождения государственной практики в группе учащихся МОБУ СОШ с. Уткалево Белорецкого района Республики Башкортостан с 26 января по 14 февраля 2009 года. Основные методики, используемые в данной работе по профилактике подростковой наркоманиии, явл ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru