Исследование проводилось на базе МОУ «Тотемский детский дом».
Учреждение создано 1 августа 1999 года по решению комиссии при Главе Тотемского районного самоуправления, где содержатся и воспитываются дети от 2 до 18 лет. Учредителем учреждения выступает Управление образования Тотемского муниципального района. Учреждение расположено в трех километрах от города Тотьма, в деревне Варницы.
Количество воспитанников: 32 человека.
Из них:
• детей – сирот – 4 человека;
• детей, родители которых лишены родительских прав – 28 человек;
• детей, родители которых ограничены в родительских правах – 6 человек;
• детей из неполных семей (одинокая мать) – 7 человек;
• дети из многодетных семей (3 и более детей) – 15 человек;
• детей, находящихся на полном государственном обеспечении – 32 человека;
• детей, получающих пенсию по потере кормильца – 14 человек;
• детей, получающих алименты – 11 человек;
• Детей, состоящих на учете в ПДН – 3 человека;
Состав по классам:
Дошкольников – 5 человек (10%);
Младшие школьники (1 – 4 классы) – 2 человека (3%);
Старшие школьники (5 – 11 классы) – 19 человек (87%).
Состав по половому признаку:
Мальчики – 72%;
Девочки – 28%.
Проблемы учреждения:
1. большое количество детей подросткового возраста;
2. количество мальчиков превышает количество девочек;
3. открытие службы содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан.
Основные направления деятельности.
Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных целей воспитания и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1. Создание благоприятных условий, способствующих всестороннему развитию личности.
2. Обучение и воспитание детей в интересах личности, общества и государства.
3. Обеспечение охраны здоровья воспитанников.
4. Обеспечение социальной защиты, медико–психолого-педагогической реабилитации.
5. Создание условий для трудового воспитания и образования на основе интеграции Учреждения с социумом.
Характеристика педагогического коллектива.
Состав администрации:
• директор детского дома (Свиридова Н.Т.);
• заместитель директора по учебно-воспитательной работе (Абанина О.А.);
• заместитель директора по административно-хозяйственной части;
• главный бухгалтер детского дома.
Ведущие специалисты:
• социальный педагог;
• педагог-психолог;
• педагог дополнительного образования;
• логопед;
• библиотекарь;
• музыкальный руководитель;
• инструктор по физическому воспитанию;
• врач-педиатр;
• 4 медицинские сестры;
• руководитель кружка;
• педагог дополнительного образования.
Количество воспитателей – 12 человек.
Образование:
• высшее – 9 человек;
• среднее специальное – 13 человек.
Категория:
• высшая – 8 человек;
• 1-я категория – 11 человек;
• 2-я категория – 3 человека.
Т.к. одной из главных задач детского дома является создание условий для успешной постинтернатной адаптации, а в дальнейшем и социализации воспитанников, то немаловажное значение имеет и профессиональное самоопределение детей, поэтому в детском доме сложилась система работы по профопределению воспитанников.
Первый этап работы – профессиональное просвещение. На этом этапе происходит ознакомление воспитанников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития, потребностями региона в кадрах, путями получения профессий, особенностями трудоустройства. Чем больше информации о профессии получит ребенок, тем легче ему будет определиться с выбором.
Профпросвещение проводится в соответствии с местом расположения детского дома (сельская местность), обсуждаются профессии, которые могут получить дети (учебные заведения города и области). Использование профессиональных игр, упражнений. Использование профессиональных проб – вся трудовая деятельность, в которой участвуют наши дети – выпечка, шитье и т.п. При этом учитываются возрастные особенности, особенности личности детей.
Тонкости педагогики:
Отражение живой диалектики в произведении
Знакомство с романом Шолохова «Поднятая целина», столь неоднозначно воспринимаемым в наше время, лучше всего начать с погружения в его языковую стихию. Начнем с чтения первых страниц романа. «В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. В полдень где-нибудь в затишке (есл ...
Роль и место педагога гуманитарного профиля в формировании у студентов
социально-личностных компетенций
Очевидно, что существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания преподавателя. Это предполагает существенные преобразования в системе воспроизводства педагогических кадров и изменения отношения со стороны общества к педагогу. Но прежде должна быть ...
Развитие у детей старшего дошкольного возраста приемов измерения длины,
массы, вместимости сосудов
Измерение общепринятыми мерами длины, массы, вместимости сосудов является частью математических знаний. Счет предметов и простейшие измерения – это два вида деятельности, которые тесно связаны с элементарными потребностями человека. Ф. Энгельс указывает: «Как и все другие науки, математика возникла ...