Содержание коррекционно-педагогической работы по изучению и устранению проблем формирования игровой деятельности

Современная педагогика » Особенности формирования игровой деятельности умственно отсталых детей » Содержание коррекционно-педагогической работы по изучению и устранению проблем формирования игровой деятельности

Страница 5

Опосредованное запоминание. Предлагается видоизмененная IV серия методики А. Н. Леонтьева: 5 слов (пожар, дождь, труд, ошибка, горе) и 16 карточек (столовый прибор, школьная доска, булочная, расческа, солнце, глобус, кувшин, петух, забор, детские штанишки, лошадь, уличный фонарь, ботинки, часы, заводские трубы, карандаш). Методика занимает в среднем 10—12 минут. Оценивая результаты, необходимо учитывать понимание ребенком инструкции, способность нахождения опосредующих картинок к словам и характер объяснения сделанного выбора, мера помощи.

Детям предлагается набор карточек с изображением больших и маленьких геометрических фигур 4 видов, 3 цветов.

Авторы методики считают, что она находится в «зоне трудности» детей и при оказании помощи дети с ней справляются в течение 12—13 минут. При оценке результатов деятельности детей учитываются интерес и активность ориентировки в задании, устойчивость внимания, обучаемость, способность к переносу усвоенных навыков на аналогичное задание.

Доска Сегена № 6, пазы которой могут быть заполнены лишь при комбинировании нескольких вкладок. Время выполнения от 30 секунд до 5 минут. Характеристика качества выполнения задания включает стойкость интереса в процессе работы, устойчивость внимания, целенаправленность и рациональность способов деятельности, реакцию на трудности, использование помощи, затраченное время.

Последовательность событий. На раскладывание картин (4—5) в логической последовательности и составление рассказа по ним уходит в среднем 6—7 минут. Учитывается самостоятельность и правильность выполнения.

Классификация. Предлагается 15 карточек в указанной последовательности: моряк, свинья, платье, ландыш, лиса, куртка, мак, уборщица, голубь, яблоко, книги, бабочка, ребенок, дерево, кастрюля. Перед ребенком кладут в ряд первые четыре карточки, а затем предъявляются поочередно остальные, ребенок должен показать, куда их положить, дав обобщенные названия каждой группе (люди, животные, вещи, растения). При оценке результатов работы учитываются наличие интереса и устойчивость внимания, запас общих сведений и точность представлений, способность к обобщению, использование помощи.

Методика Пьерона—Рузера. При оценке выполнения методики необходимо учесть, с какого момента ребенок начинает работать без опоры на образец (по памяти), интерес к заданию, аккуратность выполнения. Учитывается общее количество заполненных фигур, их число за каждую минуту, количество ошибок. За 3 минуты обычно дети заполняют от 50 до 80 фигур.

Делая выводы по главе, можно сказать следующее:

Воспитание и обучение детей, психическое развитие которых затруднено из-за поражения головного мозга, требует особенно большого педагогического мастерства, особых, искусных методов. Поэтому изучение способов воспитания и коррекции недостатков этих детей оказывается иногда полезным для теоретического и методического углубления общей педагогики и психологии.

Психология умственно отсталого ребенка — это одна из отраслей психологии, которая изучает специальный объект—ученика вспомогательной школы. Поэтому ее иногда называют специальной психологией.

Какова бы ни была причина умственной отсталости ребенка, как бы тяжела ни была болезнь его нервной системы (даже если болезнь прогрессирует), наряду с распадом происходит и развитие. При разных поражениях нервной системы развитие происходит по-разному. Именно своеобразие психического развития умственно отсталых детей, а также особенности развития разных групп этих детей являются предметом психологии умственно отсталого ребенка. Необходимость индивидуального подхода к умственно отсталым детям при их обучении и воспитании очень велика. Многие непонятные на первый взгляд странности в поведении таких детей (замкнутость, обидчивость, вспышки возбуждения, дурные привычки и т. д.) воспитатель может понять и, если нужно, устранить, зная особенности эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Специфика и содержание детской субкультуры
Специфика сферы взаимоотношений взрослых и детей состоит в том, что ребенок изначально выступает как представитель одновременно двух больших социальных сообществ - взрослых и детей, каждый из которых оказывает серьезное влияние на становление его личности. В своем сочетании они образуют уникальную ...

Условия формирования трудолюбия в семье
Ребенок воспитывается многими обстоятельствами. Но эффективное воспитание возможно, когда воздействие обстоятельств будут управляемы. Из всех влияний наиболее значимыми оказываются семейные. С момента рождения ребенок находится в контакте с родителями. Из социальной психологии известно, что ранние ...

Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезных станках
В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать кажд ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru