Содержание работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – формирующий этап

Современная педагогика » Формы и методы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией » Содержание работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – формирующий этап

Страница 2

для развития внимания и памяти проводились занятия по русскому языку, фрагменты занятий представлены;

развитие мелкой моторики пальцев рук.

лепка: используется воск, тесто.

шнуровка, штриховка, обводка, мозаика.

выкладывание узора, картинки из семечек арбуза, пуговиц, счетных палочек.

Второй этап

Цель: коррекция звукопроизношения.

В первую очередь для коррекции отбирались те фонемы, которые более сохранены, а также те, моторные координации которых наиболее просты.

Применялись распространенные приемы установки звука:

По подражанию;

От артикуляционной гимнастики;

От сохранной фонемы;

Механический.

Параллельно шла работа по формированию понятия «звук». Затем закреплялось правильное произношение звука в самостоятельной речи:

Звук закрепляется в изолированном виде;

В различных слогах (вводился анализ слога);

Закрепление звука в словах;

Закрепление звука на основе предложения.

Использовался прием одновременного проговаривания звука и изображения его символа – буквы, т.е. включалась работа по коррекции нарушений письменной речи (запись слогов, слов).

Чтобы закрепить сформированную артикуляцию, дети должны уметь слышать этот звук. Работа по развитию фонематических процессов проводилась по плану:

Опознание изучаемого звука в чужой речи.

Детям предлагается послушать текст и определить, какой звук встречается чаще всего. Текст подбирается так, чтобы изучаемый звук находился в начале, средине и конце слова. Далее проводилась работа по опознаванию изучаемого звука в ряду других звуков. При этом сначала предлагались звуки отдаленные по акустико-артикуляционным признакам, затем близкие. Дети должны прослушать звуковой ряд и поднять специальную карточку (букву), когда услышит изучаемый звук.

Опознание изучаемого звука в слогах.

Детям предлагаются слоговые ряды; услышав слог с изучаемым звуком они поднимают сигнальную карточку. Предлагаемые слоги не должны включать оппозиционные звуки.

Опознание изучаемого звука в составе слогов.

Для прослушивания предлагался ряд слов, которые содержали и не содержали изучаемый звук. Детям предлагалось не просто услышать, но и запомнить, а затем повторить слова, в которых есть изучаемый звук.

Сыр, кран, усы, торт, нос, рыба.

Опознание изучаемого звука в составе предложения, текста.

Педагог читает предложение или текст, дети поднимают специальную карточку, услышав нужный звук. Посчитать, сколько раз звук встретился в тексте. Дети учатся опознавать звук, руководствуясь восприятием звука и его артикуляцией, но на основе собственных представлений.

После того, как дети освоили данный вид работы , проводилась работа по включению звука в фонематический анализ.

В основе этого вида работы лежит формирование внимания детей на звуковую сторону речи, научить выделять звуки, необходимо организовать ориентировку в звуковом составе слова на тех звуках, которые ребенок произносит правильно.

Фрагменты занятий по коррекции нарушений письма представлены в Приложении Д.

Таким образом, при подборе содержания коррекционного процесса основное внимание уделялось коррекции ведущих нарушений в структуре дисграфии. Индивидуальная работа по коррекции нарушений письма сочеталась с фронтальной работой и учитывала все особенности нарушения речи детей младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Экспериментальное исследование воображения детей старшего дошкольного возраста
В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста МОУ ДО "Центр развития ребенка - д/с №345", общеразвивающего вида. Количество испытуемых 30 человек, по 15 человек из экспериментальной и контрольной групп. Целью констатирующего эксперимента было выявление уровня развити ...

Комплекс целей современного обучения иностранному языку
Исходным пунктом в определении стратегической цели обучения является социальный заказ общества по отношению к подрастающему поколению. В частности иноязычное образование на протяжении почти всего двадцатого столетия заключалось в качественном владении предметом. Затем произошел поворот от грамматик ...

Виды методических приемов
Многочисленные споры ученых в отношении сущности и классификации существующих методических приемов в области правового обучения позволяют сделать вывод о необходимости оптимального сочетания их всех на практике. Практика показывает, что доминирование одних приемов в ущерб другим крайне негативно ск ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru