в-третьих, активного включения детей;
в-четвёртых, использование личного примера, который являлся очень ценным в воспитании.
Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что воспитание осознанно-правильного отношения детей к природе будет осуществляться успешно при определенных правильно созданных педагогических условиях и применении трудовых форм работы экологического образования.
Приложение 1
Анкета
№ вопроса |
Вопросы |
Ответы | ||
Да |
Нет |
Не помню | ||
1. |
Задумывался (ась) ли ты о своем отношении к природе? | |||
2. |
Всегда ли ты бережно относился (ась) к природе? | |||
3. |
Помогаешь ли ты родителям на участке (в огороде, цветнике, ягоднике)? | |||
4. |
Ты выращивал (а) с помощью родителей овощи, ягоды, цветы? | |||
5. |
Ты знаешь какие условия нужны для выращивания растений | |||
6. |
Ты знаешь как нужно ухаживать за растениями? | |||
7. |
Ты знаешь в каких условиях должны расти животные? | |||
8. |
Ты знаешь как нужно ухаживать за животными? | |||
9. |
Ты кормил (а ) когда-нибудь животных? | |||
10. |
Ты когда-нибудь делал (а) кормушку для птиц? | |||
11. |
Тебе приходилось кормить птиц? | |||
12. |
Тебе приходилось копать, рыхлить землю? | |||
13. |
Ты сеял (а) что-нибудь? | |||
14. |
Тебе приходилось собирать урожай? | |||
15. |
Тебе нравится трудиться? |
Приложение 2
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Тонкости педагогики:
Основные направления работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной
ситуации
Основными направлениями работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации являются: - выявление неблагополучных семей и их социальная реабилитация, цель которой – сохранить семью, изменить в положительную сторону отношение родителей к детям, улучшить социальную, экономическую и психологиче ...
Общая система воспитания и физической подготовки
Занятия лишь тогда ведут кратчайшим путем к цели, когда основываются на верных принципах. Основной принцип, определяющий направленность и организацию физического воспитания в нашем обществе – это принцип всестороннего гармоничного развития личности. Есть, вместе с тем, ряд других принципов, являющи ...
Учебно-методическая линия В.В. Латюшина
Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2000 - 304 с.: ил. В начале учебника имеется передовая статья «Как работать с учебником»,откуда учащиеся могут узнать, как правильно работать с книгой. Основной отличительной чертой данног ...