Методы и формы работы по формированию ценностного отношения к природе

Страница 3

2. Ценностное отношение дошкольника к природе развивается на основе его жизненного опыта с помощью:

- контакта с животными и растениями, которые способствуют формированию полноты представлений о животном и растительном мире;

- опыта общения со взрослым, благодаря которому он приобретает определенные сведения о мире природы и экологические установки;

3. Педагогу необходимо помнить о том, что у дошкольника размыты границы представлений между человеческим и нечеловеческим, живым и неживым. Такое явление называют анимизмом, то есть наделение физических объектов сознанием, волей, душой. Дети воспринимают неживые объекты в качестве субъектов;

4. В дошкольном возрасте для детей характерен антропоморфизм, который заключается в партнерской позиции ребёнка при взаимодействии с живыми существами как с равными и самоценными субъектами;

5. Мышление дошкольника характеризуется представлением о том, что все объекты и явления окружающего мира изготовлены самими людьми для собственных целей. Это говорит о прагматическом характере мышления ребенка;

6. Мировосприятие ребенка дошкольного возраста отличается мистичностью, то есть он воспринимает мир природы и мир людей как единое и неделимое целое. Это приводит к формированию у детей своеобразной обобщенности субъективного отношения к природе;

7. Для мышления дошкольников характерно такое явление, как магичность, то есть они пытаются воздействовать на внешние предметы с помощью слова и жеста.

Итак, дошкольник имеет свои психологические особенности и особо его отношение к природе находится на стадии формирования, поэтому необходимо учитывать все перечисленные особенности при работе с ними по формированию их отношения к природе и определенной позиции к ней.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования
Существующая в настоящий момент система источников права, которыми регулируются отношения в области образования, включает два уровня нормативно-правового регулирования: «внутренние», российские нормативные правовые акты, и «внешние», международно-правовые акты. В свою очередь, система «внутренних» ...

Своеобразие методики формирования представлений и положительного отношения к комнатным растениям
Как известно, в дошкольном возрасте слово ребенка часто расходится с делом. Поэтому дети могут давать прекрасные ответы на вопросы, что делать в той или иной ситуации, но в реальной жизни будут действовать иначе. Отношение к природе выявить гораздо сложнее, так как оно проявляет себя по-разному: в ...

Нравственно-эмоциональные стороны проявления гиперактивности дошкольников
Несмотря на различные точки зрения, практически все ученые сходятся в том, что эмоции отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей человека. По эмоциям можно определенно судить, что в данный момент волнует индивида, т.е. какие потребности и интересы являются для него актуальн ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru