Рассмотрим методы работы социального педагога по наиболее важным направлениям защиты прав детей.
1. Каждый ребенок имеет право на образование.
Социальный педагог должен обеспечивать реализацию этого права, если ребенок по каким-либо причинам не посещает школу (привлечение к этому вопросу родителей и других родственников, органов опеки, правоохранительных органов, общественности);
Социальный педагог призван обеспечить:
- оказание помощи детям с низкой мотивацией к обучению, их профессиональной ориентации, выявление дальнейших перспектив для таких детей;
- консультации по вопросам обучения по индивидуальному плану на дому, в других учебных заведениях, помощь в профессиональной ориентации и трудоустройстве;
оказание помощи родителям в воспитании и развитии детей с ограниченными умственными или физическими возможностями [9, с. 25].
2. Ребенок имеет право на защиту от любых форм насилия и эксплуатации
В этом направлении социальный педагог осуществляет:
- профилактическую и воспитательную работу с родителями о методах -воздействия на ребенка;
- защиту прав ребенка совместно с правоохранительными органами (вплоть до отстаивания интересов ребенка в суде);
- просветительскую работу среди детей о вреде никотина, алкоголя, токсических и наркотических веществ; оказание помощи детям, попавшим в наркотическую зависимость [9, с. 26].
3. Ребенок имеет право пользоваться всеми благами социального обеспечения.
Социальный педагог организует:
- помощь малоимущим семьям в получении официального статуса (малообеспеченные, многодетные и т.д.);
- помощь малоимущим семьям в оформлении документов на предоставление положенных льгот;
- бесплатное горячее питание детей из малоимущих семей;
- помощь в получении бесплатных путевок на лечение и отдых, новогодние елки, праздничные представления и т.д.;
- если семья является беженцами, оказывает помощь в получении статуса беженцев, получении пособий и льгот [9, с. 27].
4. Ребенок имеет право на защиту жизни, здоровья, чести и достоинства.
Социальный педагог совместно с педагогическим коллективом школы, родителями и детьми:
- осуществляет работу по созданию в школе атмосферы доверия, уюта, защищенности;
- защищает права и здоровье ребенка в отношении режима работы учебного заведения;
- играет роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения; способствует взаимопониманию между детьми и их окружением;
- играет роль адвоката, защитника интересов, законных прав ребенка, его семьи;
- помогает разрешать конфликтные ситуации между детьми, между родителями и детьми, между детьми и другими взрослыми [9, с. 27].
5. Ребенок имеет право свободно формулировать и выражать свои взгляды, мысли, чувства; может добровольно вступать в различные ассоциации, исповедовать какую-либо религию.
Социальный педагог осуществляет:
- привлечение детей к управлению школы;
организацию (совместно с психологом и классным руководителем) диспутов, семинаров, классных часов по самореализации личности детей;
Тонкости педагогики:
Методы и приемы, направленные на преодоление ЗРР у детей младшего
дошкольного возраста
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития (А.Г. Арушанов, А. Н. Корнев, А.Н. Гвоздев, Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др.) Считается, что пр ...
Концепция музыкального образования
Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: с 1993 года ученые констатируют обесценивание знаний как духовного богатства человека – над умами властвует примитивное материальное (денежное) богатство. Фундаментальные сдви ...
Модель школы как органической системы
Рассмотрим действительность Школы исходя из критериев системного мышления, предложенных Грегори Бейтсоном. Различия Специфика Задачи такова, что хотя для всех групп она формулируется одинаково, результаты, «ответы» мы, очевидно, получаем различными. На общем заседании мы видим различные пёстрый док ...