- вовлечение детей в различные детские сообщества, обсуждение с детьми жизненно важных для них вопросов [9, с. 28].
6. Ребенок имеет право на полноценный отдых, культурный досуг.
Данное направление включает:
- привлечение детей из неблагополучных семей к занятиям в кружках, секциях, имеющихся в школе и вне школы;
- вовлечение детей во внеклассные мероприятия (концерты, конкурсы, викторины, литературные гостиные и т.д.);
- организацию отдыха детей в летних лагерях;
- содействие в трудоустройстве детей по их желанию в летний период;
- организацию турпоходов, поездок по родному городу, краю, стране; посещение выставок, концертов, музеев.
7. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на особую защиту и помощь. Социальный педагог:
- оказывает моральную поддержку ребенку, потерявшему родителей;
- содействует в оформлении опекунства;
- осуществляет контроль за соблюдением прав ребенка в новой семье, регулярное обследование таких семей [9, с. 28].
8. Ребенок, совершивший правонарушение, сохраняет свои права и может рассчитывать на достойное и уважительное обращение.
Социальный педагог осуществляет:
- выявление скрытых причин совершенного проступка и их устранение;
- укрепление в сознании ребенка мысли о том, что, несмотря на содеянное, он как человек, достоин уважительного обращения;
- помощь ребенку в реабилитации и адаптации в обществе [9, с. 28].
Таким образом, в рамках защиты прав детей социальный педагог осуществляет профилактическую поддержку и коррекционно-реабилитационную помощь; контроль за соблюдением прав детей; собственно защиту детей.
В соответствии со своим функционалом социальный педагог должен принимать активное участие в реализации положений Конвенции о правах ребенка совместно с педагогами, психологом, администрацией школы, правоохранительными органами, родителями и, конечно, детьми.
Социально-педагогическая защита прав ребенка включает:
- выявление и поддержку учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
- защиту прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
- защиту и индивидуальную работу с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
Социальный педагог образовательного учреждения должен следить за тем, чтобы соблюдались права и обязанности учащихся, воспитанников образовательного учреждения, которые определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.
Приоритетными задачами в области обеспечения личных прав детей в системе образования можно считать их защиту от всех форм насилия, оскорблений, небрежного обращения, создание условий, гарантирующих уважение к личной жизни ребёнка и его мнению, а также гарантирование выполнения всех других личных прав.
социальный педагог защита ребенок
Тонкости педагогики:
Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Цель исследования - выявить уровень социальной адаптации детей, разработать основные направления работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В исследовании принимали участие учащиеся 8 класса в количестве 30 человек МБОУ СОШ № 3 г. Бирска. Исследование было проведено в 3 этапа: На I ...
Трудовое обучение и воспитание в школе: их эффективность
Конструктивные принципы трудового обучения и воспитания в советской школе еще с конца 20-х гг. подверглись деформации и искажению. В условиях командно-административной системы как в теории, так и особенно на практике был осуществлен отход от прогрессивной концепции соединения обучения с производите ...
Педагогические методы и средства популяризации здорового образа жизни
Возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи — заботы о здоровье учащихся — определяется следующими причинами. Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в школе ...