Принципы воспитания

Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики, с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны учитываться также в формировании личности учащихся есть своя специфика, которая отражается в особых принципах, называемых принципами воспитания.

Принцип единства и взаимосвязи

Принцип единства и взаимосвязи всех сторон процесса воспитания получил в наши дни наименование комплексного подхода к воспитанию. Главным в этом принципе является комплексное решение задач трудового и нравственного воспитания без умаления роли умственного, эстетического и физического воспитания.

Принцип комплексного подхода ко всему делу воспитания требует проведения не отдельных, разрозненных мероприятий, а организованной системы воспитательного воздействия на личность учащихся.

Единство действий всех воспитателей. Этот принцип предполагает единство требований и преемственность действий, их последовательность и взаимосвязь. Принцип действия школы, училища, семье, трудовых коллективов, общественности, выдвинут практикой воспитательной работы Тем самым к воспитательной работе привлекаются все силы общества.

Принцип сочетания педагогического руководства с развитием инициативы и самодеятельности учащихся нацелена на реализацию в процессе организации всей воспитательной работы в учебном заведении.

Инициатива и самодеятельность развиваются в процессе работы организации учащихся (старост групп, ученического самоуправления).

Принцип учета возрастных и индивидуальных различий учащихся.

Реализуется мастерами производственного обучения и преподавателями повседневно, так как следует учитывать особенности каждого учащегося, который имеет личные способности и воспитывается в различных условиях.

Принцип воспитания в коллективе и через коллектив

Руководствуясь этим принципом, следует учить учащихся жить интересами коллектива, уметь сочетать личные интересы с общественными.

Принцип воспитания в труде

Выражает общую направленность в работе профессионального училища, призванного готовить квалифицированных рабочих для производства.

Принцип уважения к личности и требовательности к ней. Провозглашен в трудах педагога А.С.Макаренко. Требовательность должна возрастать прямой пропорции к росту уважения к воспитаннику (соблюдение этого принципа обеспечивает духовный рост человека и создает стимулы в воспитательной работе.)

Принцип опоры на положительное в человеке.

Требует, к каждому учащемуся подходили с оптимистической гипотезой, с верой во все хорошие, что проявляется в его личности. Доверие к воспитаннику создает основу для преодоления отрицательного, отвлекает учащихся от плохих привычек. Воспитатели в процессе своей работы проявляют объективность и откровенность, обсуждая не только достижения, но и трудности и нерешенные проблемы. Стимулируется деятельность воспитываемых в преодолении недостатков и, главное устраняются причины, создающие эти недостатки.

Принцип доходчивости. Позволяет обеспечить сознательное овладение идеями воспитания. Учащиеся стараются осуществлять смысловое запоминание, проникая в сущность явления.


Тонкости педагогики:

Современное состояние организации дошкольного образования в России
Положение детей в России в начале 21 века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей, остающихся фактически без родительского присмотра. Детский сад дает возможность семье работать и жить нормально. Массовое закрытие детских садов - это реальный социальный взрыв, осложнение жизни миллио ...

Развитие навыков трудолюбия у младших школьников
Трудовое воспитание - это процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них трудолюбия. Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным вне ...

Диагностические методики исследования творческой личности
Методики определения уровней развития эстетических способностей имеют целью выявить ту или иную грань чувства формы во взаимосвязи со способностями воображения и эмпатии, вчувствования в форму. В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по психологии творчества, общих и спец ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru