Третья серия – обследование слоговой структуры
Вид слоговой структуры слова |
Оптический раздражитель «Картинка» |
Ответы ребенка |
Односложные слова |
Мак, дом, сыр |
+ |
Двусложные слова |
Рука, роза, лапа |
+ |
Двусложные слова с закрытым слогом |
Сахар, диван, забор |
+ |
Двусложные слова со стичением согласных |
Кукла, утка, арбуз |
+ |
Односложные слова со стичением согласных |
Торт, хлеб |
Тот, хеб |
Трехсложные слова из трех открытых слогов |
Малина, машина |
+ |
Трехсложные слова с закрытым слогом |
Фартук, телефон |
Файтук, атофон |
Трехсложные слова со стичением согласных |
Карандаш, кошелек |
Мандаль, аполек |
Четырехсложные слова |
Светофор, черепаха |
Ефой, аспаха |
Повторить предложение |
Лара забрала Рому домой. Экскурсию проводил молодой экскурсовод. На перекрестке стоит регулировщик |
Яя маяя бою. Моевод маедий. Сльчик моит маевчик. |
Четвертая серия – обследование фонематического слуха
Содержание задания |
Используемый речевой материал |
Ответы ребенка |
1.определение фонем:подними руку, если услышишь гласный звук «о» среди других |
А,у,ы,о,у,а,о,ы,и |
- |
2. подними руку, если услышишь слог со звуком «с» |
Ла,ка,ша,со,ны,ма,су,жу,сы,та,си |
- |
3. хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком «ж» |
Лужа,рука,дорога,живот,молоток,жук,кровать,ножницы |
- |
Пятая серия – обследование звукового анализа слова
Содержание задания |
Используемый речевой материал |
Ответы ребенка |
1.определить количество звуков в словах |
Ус,дом,роза,баран,ромашка |
- |
2. выделить последовательно каждый звук в словах |
Мак,зонт,крыша,танкист,самолет |
- |
3. сказать в чем отличие этих слов |
Оля-Коля,крыша-крыса,трова-дрова |
путает |
Тонкости педагогики:
Психологические типы личности
Юнг считал исследование психики наукой будущего. Для него актуальная проблема человечества заключалась не столько в угрозе перенаселения или атомной катастрофе, сколько в опасности психической эпидемии. Таким образом, в судьбе человечества решающим фактором оказывается сам человек, его психика. Для ...
Обучение синтаксическим нормам русского языка
Современный период в развитии отечественного языкознания характеризуется бурным расцветом лингвистических теорий вообще и синтаксических в частности. Многие актуальные вопросы синтаксиса рассматривались и ранее, но в отличие от традиционного языкознания для современного периода характерен процесс и ...
Систематизация проблем использования интерактивных
форм обучения у преподавателя, студента, вуза
С позиций преподавателя и вуза в целом использование интерактивных форм понимается как средство повышения качества образования. Складывающаяся социально-экономическая ситуация в современной России определяет необходимость переосмысления теоретических подходов и практических решений по подготовке сп ...