Содержание исторического образования в университетах России

Страница 13

В первой половине XIX в. вырабатывались структура и содержание исторического образования в университетах Российской империи. Особенностью исторического образования в рассматриваемый период явился его историко-филологический характер.

Правительство и профессура российских университетов на протяжении всего столетия придерживались мнения об обоюдной пользе исторических и филологических знаний для студентов. Образование на словесном факультете в рассматриваемый период означало подготовку студентов в области политических наук, изящных искусств и древностей, словесности и истории. При этом студенты должны были прослушать весь курс факультетских наук и экзаменовались в них.

В рассматриваемый период утверждаются и основные формы учебной работы со студентами. С самого начала деятельности университетов ведущей формой обучения была признана профессорская лекция. Это признание утверждалось в последующие годы. Отсутствие необходимых учебников предопределило чтение в российских университетах полных лекционных курсов по всеобщей и отечественной истории, что превратилось в устойчивую традицию преподавания в высшей школе.

Интенсивное развитие исторической науки в первой половине XIX в. способствовало обособлению истории в кругу гуманитарных наук. В связи с этим происходит оформление историко-филологического отделения философского факультета в самостоятельную организационную структуру — факультет. Наличие с 1850 г. историко-филологических факультетов определяло национальное своеобразие российских университетов

исторический образование университет российский

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Тонкости педагогики:

Классификация исторических документов в методике преподавания истории
К историческим источникам относится все созданное человеком, в том числе результаты его взаимодействия с окружающей средой, а также предметы материальной культуры, обычаи, обряды, памятники письменности. В широком смысле слова памятники письменности в методике называют документами. Еще в 1863г. про ...

Общая характеристика рынка образовательных услуг
В настоящее время такой товар как образование становится элементом рыночных отношений. Оно выступает как продавец образовательных услуг, и как общественный институт формирования рыночного сознания общества. Рынок образовательных услуг сформировался в нашей стране относительно не давно, в ходе приви ...

Учебно-методическая линия В.В. Латюшина
Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2000 - 304 с.: ил. В начале учебника имеется передовая статья «Как работать с учебником»,откуда учащиеся могут узнать, как правильно работать с книгой. Основной отличительной чертой данног ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru