На рубеже 50—60-х годов изменился весь строй студенческой жизни. Рядом с традиционными тесными кружками возникли широкие объединения и организации. Ярким проявлением нового стала студенческая сходка— орган общественного мнения студенчества. Обстановка действовала революционизирующим образом. В университете впервые раздается голос студенчества как коллектива, отстаивающего свои права, предъявляющего свои требования.
Подъем студенческого движения оказал непосредственное воздействие на разработку нового университетского устава, подготовка которого продолжалась с 1858 по 1863 год. В ходе его обсуждения высказывались самые крайние предложения, вплоть до превращения университетов в исключительно дворянские учебные заведения.
Общественные настроения и выступления студенчества предопределили в целом прогрессивный характер устава 1863 года. Согласно ему университеты признавались как самоуправляющиеся учреждения. Правительственный контроль был ослаблен. Университетские советы получали право решать все методические вопросы, определять учебную программу, распределять средства на учебные пособия, назначать стипендии студентам, рекомендовать к изданию научные работы, присуждать награды и медали. Устав 1863 года устанавливал выборность ректора и деканов с последующим утверждением их попечителем учебного округа или министром просвещения.
Тонкости педагогики:
Методика обучения чтению на различных этапах школы
В отечественной методике вопросы обучения чтению всегда занимали особое место. Во все периоды социально – политического развития общества на первый план выходили различные аргументы в защиту особого значения чтения, но неизменным и очевидным остается факт, что именно искусство чтения является систе ...
Выявление уровня развития навыков учебно-познавательной
деятельности младших школьников с ЗПР
Исследование проводилось в школе №6 г. Балея в 3 классе у учителя - Карымовой Валентины Михайловны. На протяжении нескольких лет учитель начальных классов ведет работу с детьми, у которых стоит диагноз "Олигофрения" и "ЗПР". В 3 классе 11 учащихся: 5 учащихся имеют диагноз " ...
Определение учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке
Во время применения монологического метода деятельность учащихся исполнительская, заключающаяся в конспектировании материала. Во время применения алгоритмического метода деятельность учащихся исполнительская, частично репродуктивная заключающаяся в конспектировании и усваивании алгоритма решения за ...