Специфика и содержание детской субкультуры

Страница 2

Возникновение детской субкультуры как целостного историко-культурного феномена обусловлено половозрастной стратификацией общества, уходящей своими корнями в глубокую древность, когда не прошедшие инициацию (особый обряд посвящения во взрослость) члены общины объединялись для осуществления совместных форм жизнедеятельности, тождественной взрослым.

В качестве одного из источников существования и развития мира детства исследователи выделяют детскую субкультуру, передающую из поколения в поколение специфические способы организации детской жизни, нормы и ценности мировосприятия, общения и взаимоотношений с окружающими. В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место и вместе с тем обладает относительной автономией.

Социальный анализ детской субкультуры имеет большое значение для развития сознания и личности ребенка — детского сообщества, группы сверстников. Детская субкультура как часть общей культуры обладает системой ценностей, имеет свои модели поведения, жизненный стиль.

Кроме того, детская субкультура включает в себя специфическое содержание.

Следует констатировать тот факт, что детская субкультура не воспринимается взрослыми как нечто целостное, отдельные элементы из этого образа вычленяются с трудом. На наш взгляд, оценка детской субкультуры должна формироваться на основе социальных норм и правил, причем нормы и правила берутся из субкультуры взрослой, принятой в данном обществе. Элементы, не совпадающие с принятым в обществе образом детства, отрицаются и забываются при взрослении.

Можно сказать, что особенности восприятия детской субкультуры обусловлены несовпадением ценностей и картины мира у детей и у взрослых.

Можно сделать вывод о том, что нужно глубоко изучать особенности детской субкультуры, чтобы эффективно взаимодействовать с детьми. В соответствии с этим педагогам - руководителям в детской субкультуре необходимо занимать определенную личностно-профессиональную позицию.

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Сущность и характеристика подвижных игр
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых, нравственных качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомли ...

Сущность и педагогическое значение краеведения
Под краеведением понимается всестороннее изучение местными силами определенной территории края, осуществляемое на научной основе. Объекты для краеведческого изучения – природа, история, население, хозяйство, культура, искусство и другие стороны жизни края. При таком разнообразии объектов изучения к ...

Характеристика детей с нарушениями слуха
Дети с нарушениями в развитии – это дети, имеющие отставание (искажение) в психофизическом развитии вследствие нарушения деятельности различных или нескольких анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, речевого), а также вследствие органического поражения центральной нервной системы (ЦНС) ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru