Характеристика инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Характеристика инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении

Страница 1

Научная и инновационная деятельность сегодня как никогда нуждаются в поддержке государства. Система правового регулирования должна охватывать весь научно-исследовательский и инновационный цикл, обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности разработчиков и общества, способствовать формированию благоприятных экономических условий для проведения НИОКР и широкого использования достижений науки в образовательной практике [48, С.106].

Формирование правовой базы регулирования научной (научно-технической) деятельности в России 90-х годов ХХ века началось с принятием Доктрины развития российской науки в соответствии с Указом президента Российской Федерации «О доктрине развития российской науки» от 13.06.1996 г. № 884.Согласно указанной Доктрине государство, признавая науку важнейшим ресурсом обновляющейся России, берет на себя обязательства содействовать развитию интеллектуального сектора экономики; определять и поддерживать приоритетные направления научно-технического развития; формировать представление о России как стране, благоприятной для инвестиций в научно-техническую сферу; осуществлять поддержку инновационной деятельности; обеспечивать интеграцию науки и образования.

Дальнейшее становление правовой базы регулирования научной и научно-технической деятельности нашло свое отражение в федеральном законе от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Постановлении Правительства Российской Федерации от 18.05.1998 г. № 453 «О концепции реформирования российской науки на период 1998–2000 годов». В качестве важнейших положений следует отметить следующие:

- статус научной организации может иметь любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, если только этот статус определен в учредительных документах исходя из цели юридического лица (п. 1 ст. 5 закона «О науке и государственной научно-технической политике»);

- при реорганизации государственной научной организации не допускается выделение опытно-экспериментальной базы, что является важнейшей мерой для сохранения научного потенциала (п. 6 ст. 5 закона «О науке и государственной научно-технической политике»);

- подтверждено, что за государственными научными организациями закрепляются в бессрочное и безвозмездное пользование земельные участки (п. 7 ст. 5 закона «О науке и государственной научно-технической политике»);

- внедрение контрактной системы в сфере НИОКР, основанной на системе публичных конкурсов, предметом которых станет заключение контракта на выполнение работ по заданию заказчика;

- пересмотр приоритетов финансирования, ликвидация организаций, утративших свой научный потенциал, объединение в межотраслевые центры государственных научных организаций, занимающихся схожими исследованиями, требующими дорогостоящей экспериментальной и испытательной базы;

- разработка и внедрение в практику механизма финансирования прикладных исследований на возвратной основе, для чего необходимо разрешить финансировать из федерального бюджета расходы на выполнение высокоэффективных прикладных исследований и разработок, имеющих коммерческое значение, на условиях частичного или полного возврата средств.

Если полагать в качестве объекта деятельности предмет, на который направлена активность субъекта и результат этой активности в форме продукта, то применительно к инновационной деятельности ее объект будет проявляться в форме комплексных и собирательных понятий «интеллектуального продукта» и «готового товара». При дальнейшем анализе объектов инновационной деятельности мы будем опираться именно на ой подход к определению объекта.

К охраняемым результатам интеллектуальной деятельности по законодательству РФ относятся:

- объекты патентных прав, включающие изобретения, полезные модели, промышленные образцы;

- объекты авторского и смежных прав, включающие произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных, фонограммы, исполнения, постановки, передачи эфирного и кабельного телевещания;

- объекты, индивидуализирующие участников гражданского оборота и производимой ими продукции, включающие фирменные наименования и коммерческие обозначения, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров;

- нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности, включающие открытия, топологии интегральных микросхем, рационализаторские предложения, селекционные достижения, информацию, составляющую служебную или коммерческую тайну.

К ним, в частности, могут быть отнесены научные теории и математические методы, научные принципы и факты, методы выполнения умственных операций, методы организации и управления хозяйством, решения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали, ноу-хау, концепции и т.д. (см., напр., п. 3 ст. 4 Патентного закона РФ, п. 4. ст. 8Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», ст.6,7 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», п. 4 ст. 3 Закона РФ «О правовой охране топологий интегральных микросхем», а же иные нормативные акты, регулирующие отношения в сфере создания, использования и охраны объектов интеллектуальной собственности).

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Анализ результатов контрольного эксперимента
Цель: На основе проведенного формирующего эксперимента выявить изменение уровня развития творческого воображения детей с помощью тестов. Снова использовалась методика Е. Торренса "Неполные фигуры". Тест креативности. Цель: определить, насколько сильно изменился уровень развития творческог ...

Причины попадания детей в трудную жизненную ситуацию
Каждый ребенок в разные периоды своей жизни, а также в зависимости от социальных условий, в которых он может оказаться по независящим от него причинам может оказаться в трудной жизненной ситуации и соответственно будет нуждаться в помощи и защите в разной степени. В связи с этим трудные жизненные с ...

Учебно-познавательная деятельность студентов
Успех обучения во многом зависит от развитости познавательных способностей человека - его внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д. Общеизвестно, что традиционное обучение хоть в школе, хоть в вузе построено с опорой на память обучающихся. Такие же психические процессы, как воображение и мыш ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru