Проблемы внедрения инноваций в образовании. Рекомендации по внедрению

Современная педагогика » Управление инновационными процессами в образовании » Проблемы внедрения инноваций в образовании. Рекомендации по внедрению

Страница 4

— работа с трудовой мотивацией.

Управление информационными потоками. Значение этого блока трудно переоценить. Объективными условиями сопротивления являются неопределенность и неизвестность. В таких условиях более полная информированность явно предполагает снижение указанного сопротивления. Любая незаполненная ниша имеет тенденцию к заполнению. Если этого не сделает инициатор инновации, это сделают ее противники. Информация должна касаться не только самой инновации (при ее начинании), но и хода ее внедрения, итогов и так далее. Также необходимо выявить отношение к ней, оценку необходимости ее внедрения и так далее. Формы передачи информации могут быть самыми разнообразными. Эти методы можно разделить на активные и пассивные.

Пассивные:

— выступление на педсовете (конференции),

— анкетирование (другие формы опроса),

— ознакомление с печатной информацией и так далее.

Активные:

— дискуссии,

— деловые игры,

— тренинги.

Успешное решение информационного вопроса — это половина, если не больше, успеха. Недооценка его может стоить очень дорого.

Работа с командой (единомышленниками). Начало любых преобразований невозможно без привлечения сторонников. В данном вопросе необходимо уметь доверять и делегировать полномочия, откликаться на любую заинтересованность в выбранном направлении. В случаях, когда это возможно (определяется спецификой инновации), инициативной группой может быть полностью реализована инновация, что послужит примером для других членов коллектива.

Лидерство. Огромное значение имеет личное отношение к инновации руководителя (при внедрении сверху) или инициатора (при внедрении снизу). Необходимо задать вопросы: нужно ли мне это лично? чего хочу я? Ответы помогут убедить и других, если это убеждение будет искренним. Кроме этого, разумеется, и личные качества лидера имеют значение. Общая энергетика, стратегическое целеполагание — всё это способствует убеждению остальных и привлечению сторонников.

Фронтальные выступления, влияние коллектива на отдельного его члена важны, но бывают недостаточны. Иногда только индивидуальная работа с каждым (беседа) может переломить ситуацию. Значение инновации для конкретного человека, его опасения и ожидания могут быть выявлены иногда только таким образом. Данное направление работы относится к личностному уровню (см. выше) и носит во многом психологический характер. В целом же индивидуальная работа в режиме «начальник — подчиненный» требует временных и эмоциональных затрат, что может существенно осложнять работу администрации (инициативной группы), и не делает это направление работы приоритетным для рассмотрения в рамках нашего разговора.

Проблема инновационной деятельности в учреждении вообще тесно связана с таким понятием, как мотивация работников.

Направление, значение которого также чрезвычайно велико, — это выстраивание эффективной системы мотивации. Она должна носить как материальный, так и моральный (рекомендации, направления, дипломы, звания и так далее) характер. В литературе описано большое количество моделей стимулирования профессиональной деятельности. Но можно определить основные критерии эффективной системы.

Прозрачность и открытость. Поощрения и наказания общеизвестны, прогнозируемы и понятны.

Нормативность. Наличие положения (локального акта) о стимулировании.

Коллегиальность при принятии критериев и решений о награждении.

Логичность стимулирования в системе стратегического планирования организации (почему стимулируется именно это и сейчас).

Возможность критики и коррекции принятых решений.

Последовательность. Заявленное и реализованное совпадаю другие критерии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Обследование детей младшего школьного возраста – констатирующий этап эксперимента
Задачи констатирующего этапа: диагностика психических процессов обследование моторики и письма В ходе констатирующего эксперимента было проведено обследование устной речи, письменной речи и диагностика уровня развития психологической базы речи детей младшего школьного возраста. Изучение психологиче ...

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией и перееданием уже к 20-30ти годам доводит себя до катастрофического состояния, и ...

Принципы здоровьесберегающих технологий
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru