Направления и первоочередные меры по развитию и совершенствованию интерактивных форм обучения

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Направления и первоочередные меры по развитию и совершенствованию интерактивных форм обучения

Страница 5

методика предварительной оценки платежеспособности и финансовой устойчивости заемщика, разработанная аудиторами фирмы "Экон"

Каждая из перечисленных методик применима к предприятиям различных организационно-правовых форм, видов собственности и направлений деятельности.

Работая с этим пакетом, студенты вводят баланс и отчет о финансовых результатах своего предприятия, полученные на предыдущем этапе, и рассчитывают коэффициенты по различным методикам. Используя знания, полученные при изучении дисциплины "Финансовый анализ", составляют отчет о финансовом состоянии своего предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости, завершая тем самым курс СКТ.

Основные выводы по работе следующие:

1.Продуктивная мыслительная деятельность, учебно-познавательный интерес у студентов формируются в результате реализации парадигмы личностно-ориентированного, развивающего обучения, внедрения интерактивных методов и форм его организации. Обычные формы учебной работы имеют несколько ограниченные возможности в активизации позиции студента, так как он всегда находится в состоянии обучаемого и обучающегося. Напротив, чем разнообразнее выполняемые студентом роли и занимаемая им в деятельности позиция, тем разнообразнее развивается личность будущего специалиста, его мыслительная деятельность приобретает системный характер, формируется творческий, заинтересованный подход к учебно-познавательной деятельности, вырабатывается гибкость мышления и действий. Значение использования в образовательном процессе интерактивных методов обучения заключается, прежде всего, в повышении качества подготовки специалистов. Смысл данных приемов состоит в следующем:

в повышении учебно-познавательной активности студентов, интереса к учебным занятиям;

инициировании самостоятельной мыслительной деятельности;

развитии творческого потенциала личности студента;

предупреждении утомления, создании комфортной среды для обучения и воспитания личности будущего специалиста;

создании условий для формирования профессионально-значимых личностных качеств и др.

2.Конечной целью современного обучения студентов экономическим дисциплинам является формирование у них экономического мышления, социальной и трудовой активности в условиях перехода к цивилизованным рыночным отношениям. Одним из направлений ее реализации выступает процесс целенаправленного воспитательного и обучающего воздействия на личность каждого студента. Активное обучение полностью отвечает этим требованиям. Интерактивные методы обучения позволяют формировать знания, умения и навыки путем вовлечения студентов в активную учебно-познавательную деятельность. Обучение с использованием данных методов вообще и экономическим дисциплинам в частности приносит студентам лучшие результаты: обеспечивает вовлеченность обучающихся (участие в процессе обучения активное, а не пассивное); основано на опыте; отвечает первоочередным потребностям и опирается на личные побудительные мотивы: осуществляет обратную связь; демонстрирует уважение к обучающимся; создает дружелюбную атмосферу и др.

3.Понятие "интерактивные методы обучения" распространяется на достаточно обширную группу приемов и способов проведения теоретических и особенно практических занятий. Использование интерактивных методов обучения студентов экономическим дисциплинам позволяет привлечь интерес как к экономическим предметам, так и к реальным экономическим процессам; сформировать у них потребность занимать активную жизненную позицию; адаптировать к сложным рыночным условиям.

Интерактивные формы многообразны:

Лекция вдвоем ("блочная" лекция)

Лекция-брифинг

Лекция с ошибками

Лекция-дискуссия

Лекция-консультация

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Понятие «развивающая среда», принципы организации предметно-развивающей среды
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладыв ...

Духовность как ценностная ориентация старшеклассников лицея
Проанализированы подходы к понятию «духовность», которые являются необходимыми для формирования высококультурной личности. Приведены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций лицеистов. В настоящие время российское образование, как и общество в целом, вступило в новый этап своего ...

Дифференциация содержания дошкольного образования на современном этапе
Термины "индивидуализация обучения", "дифференциация обучения" широко используются в научной педагогической литературе. Эти понятия очень близки, имеют общую область действия. Тем не менее, ни одно понятие не поглощает полностью другого. Дифференциация обучения, по мнению исслед ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru