Во второй части курса студенты изучают автоматизированные бухгалтерские системы 1С и БЭСТ4 – наиболее распространенные на рынке программных продуктов. В рамках своих бухгалтерских функций они обеспечивает автоматизацию деятельности бухгалтерии по всем аспектам бухгалтерского учета, начиная от ввода первичных документов и формирования книги учета операций, и кончая построением баланса предприятия, отчета о финансовых результатах, справок для налоговых инспекций и т.д. Освоение технологии работы производится на сквозном учебном примере с использованием пошаговой методики.
Основная цель лабораторных занятий - изучение возможностей перечисленных систем, приобретение навыков ведения бухгалтерского учета на компьютере.
В результате обучения студенты должны уметь:
производить общую техническую и бухгалтерскую настройку систем,
настраивать основные справочники, план счетов;
открывать аналитические счета к синтетическим;
освоить механизм работы с типовыми операциями, что значительно сокращает время на выполнение часто повторяемых операций, повышает уровень автоматизации решения задач, сокращает число ошибок.
формировать первичные кассовые документы и соответствующие им проводки;
формировать платежные документы, регистрировать выписки банка из расчетного счета с разноской сумм по счетам и занесением проводок в единую книгу хозяйственных операций
заполнять карточки персонального учета, формировать и корректировать лицевые счета сотрудников,
составлять всевозможные ведомости, осуществлять расчет заработной платы и отчислений в фонды,
работать с книгой хозяйственных операций,
получать оборотные ведомости по счетам, синтетические и аналитические отчеты, кассовую книгу, баланс, отчет о финансовых результатах и другие формы отчетности.
Завершающим этапом является анализ финансового состояния предприятия, оценка его платежеспособности и финансовой устойчивости на основании полученной бухгалтерской отчетности. Для этого используются встроенные пакеты анализа, в том числе пакет прикладных программ "Анализ финансового состояния предприятия"
Анализ финансового состояния включает в себя следующие процедуры:
расчет чистых активов.
анализ структуры активов предприятия. Исследуются основные средства и прочие внеоборотные активы, структура оборотных средств предприятия с точки зрения их участия в производстве и оценки их ликвидности.
анализ структуры пассивов предприятия. Исследуются источники собственных средств предприятия и структура краткосрочной кредиторской задолженности, что позволяет установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости предприятия, приведшей его к неплатежеспособности;
расчет коэффициентов деловой активности и рентабельности.
экспресс-анализ финансового состояния предприятия по перечисленным ниже методикам. Основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятие показаны в динамике. Все предприятия в зависимости от соотношения расчетных коэффициентов и критериальных подразделяются на группы.
поясняющие таблицы. Множество выходных форм, позволяющих детально проанализировать расчет основных показателей.
графическое отображение полученных коэффициентов.
При разработке пакета прикладных программ "Анализ финансового состояния предприятия" использованы 4 различные методики:
методика анализа, разработанная профессором Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Г.Ф. Сысоевой;
методические положения по оценке финансового состояния предприятия, утвержденные Федеральным Управлением по делам о несостоятельности (банкротстве);
приказ Минэкономики № 118 от 01.10.97 г. "Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)";
Тонкости педагогики:
Концепция музыкального образования
Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: с 1993 года ученые констатируют обесценивание знаний как духовного богатства человека – над умами властвует примитивное материальное (денежное) богатство. Фундаментальные сдви ...
Понятие игровых технологий
Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет. Ф. Шиллер Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошк ...
Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников
Контрольный эксперимент Цель этого этапа: востребовать с учащихся достаточность сформированности умения осуществлять элементарные обобщения и самостоятельно строить суждения. В ходе эксперимента мы хотели выяснить: научились ли 30% учащихся правильно, осознанно читать. Для этого были проведены след ...