Эффективность интерактивных форм обучения

Современная педагогика » Интерактивные формы обучения в вузе » Эффективность интерактивных форм обучения

Страница 3

Роль педагога особенно важна при оценке применения новых знаний студентами. Если ознакомиться с предметом обучения и определить свою мотивацию студент может самостоятельно, то на стадии применения полученной информации он нуждается в руководстве. Его знания о предмете еще не настолько глубоки, чтобы верно и всесторонне применить их. Взаимодействие студентов и преподавателя имеет наибольшее значение на этапах апробации знаний и в дискурсе.

3.Взаимодействие студентов.

Новая форма интерактивного образования, которое станет вызовом мышлению и практике девяностых годах — это взаимодействие студентов, отдельно взятым обучающимся и другими студентами в составе группы или без нее, в присутствии преподавателя или без него в реальном времени.

Практика образования, за всю его историю чаще всего строилась через создание класса или какой-либо другой группы студентов по причинам, которые не имеют никакого отношения к потребностям обучающихся. В настоящее время классная форма обучения сохраняется во многих случаях потому, что это — единственная известная большинству преподавателей организационная форма, и потому что в краткосрочной перспективе это наиболее дешевый способ воплощения всех обучающих действий: формирование интереса, усвоение новой информации, ее практическое применение, оценка и поддержка студентов.

Однако взаимодействие студентов, происходящее в классе или в какой-либо другой образовательной группе, является в высшей степени ценным ресурсом обучения, а иногда даже основополагающим. Исходя из того, что в современном обществе, особенно в сфере бизнеса, чрезвычайно важно обладать навыками эффективного взаимодействия в групповом проекте, то делается упор на обучении студентов именно этим навыкам, применяя соответствующие тренинги. Студент может в одиночку или вместе с преподавателем изучать принципы лидерства и групповых взаимоотношений. Однако на этапе практического применения знаний и их оценки приобретенный дух коллективизма становится наиболее ценным как для самих обучающихся, так и для их преподавателя.

Интересен тот факт, что трудно эффективно способствовать взаимодействию студентов в больших классах для начинающих, поэтому необходимо использовать методы интерактивного образования, используя видео и компьютерное взаимодействие. Таким образом, студенты получили возможность индивидуального взаимодействия с преподавателем электронным способом, а также общения внутри группы, например, используя асинхронную электронную почту.

Это наиболее важно для некоторых форм подачи материала, таких как современные лекции экспертов, а также на этапах практических и оценочных занятий. Проводится дискуссия и анализ этих докладов в небольших группах, затем — обратная связь и дальнейшая дискуссия.

Этот процесс высокоэффективен, благодаря самоуправлению среди студентов, он не только способствует развитию их навыков, но также тестирует их и учит важным принципам постижения природы знания и роли ученого, исследователя как создателя этих знаний.

Важная характеристика интерактивного образования, которое также свойственна сфере образования в целом, это осознание преимуществ разделения труда в процессе обучения.

В связи с быстрым распространением телекоммуникаций в сфере образования, принцип специализации обучения и использование мультимедиа должны шире применяться во всех трех типах интерактивности, описанных выше. Преподавателям необходимо так организовывать учебные программы, чтобы обеспечить максимальную эффективность каждого типа взаимодействия и добиться того, чтобы эти программы соответствовали тому типу взаимодействия, который наилучшим образом подходит для образовательных процессов разных предметов, а также для студентов разных курсов.

Страницы: 1 2 3 


Тонкости педагогики:

Проблема соотношения труда и игры
Проблемы труда в игре рассматривались Г.В. Плехановым: «Решение вопроса об отношении труда к игре,… игры к труду, в высшей степени важно для выяснения генезиса искусства». «Сначала настоящая война и создаваемая ею потребность в хороших войнах, а потом уже – игра в войну для удовлетворения этой потр ...

Сравнительный анализ УМК по английскому языку для 8 класса средней школы
Нами были проанализированы следующие УМК: УМК по английскому языку “Happy English.ru” для 8 класса (авторы Кауфман М. и Кауфман К.); УМК по английскому языку “Happy English” для 8 класса (автор Клементьева Т.Б.). 1) Учебно-методический комплект “Happy English.ru” для 8 класса предлагает линию учебн ...

Пестушки, потешки, прибаутки как средство формирования личностных качеств ребенка раннего возраста
Пестушки, потешки, прибаутки. Как и колыбельные песни, эти произведения содержат в себе элементы первоначальной народной педагогики, простейшие уроки поведения и отношений с окружающим миром. Пестушки (от слова «пестовать» - воспитывать) связанны с наиболее раним периодом развития ребенка. Мать, ра ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru