Проблема соотношения труда и игры

Страница 1

Проблемы труда в игре рассматривались Г.В. Плехановым: «Решение вопроса об отношении труда к игре,… игры к труду, в высшей степени важно для выяснения генезиса искусства». «Сначала настоящая война и создаваемая ею потребность в хороших войнах, а потом уже – игра в войну для удовлетворения этой потребности».

Характер новизны игры, в экспериментальных исследованиях Н.Л. Фугурина, М.П. Денисовой, Л.С. Славиной, Н.Д. Соколовой: детей старшего дошкольного возраста – в «семью» или «детсад» разные по характеру. Сюжетно-ролевые взаимодействия детей. Взрослый создает игровую ситуацию: цепочка игровых действий – «синтетическая методика формирования игры». Игры детей дошкольного возраста разрабатывались в работе Н.Я. Михайленко: роль или персонаж; ситуация, где реализация роли; действия – реализация роли; предметы в игре; отношение к другому персонажу. Сюжеты игры: с одним персонажем; с несколькими персонажами и действиями; сюжеты с набором действий, отношения между персонажами. Развертывание и обозначение условий, и реализация условной игровой позиции; сюжетосложение – последовательность, целостность ситуации, обозначение, планирование. Ролевая игра – коллективный процесс, игра с правилами – групповая или парная. Режиссерская игра – индивидуальная – сюжет с помощью игрушек. Дидактическая – организуется взрослыми, для решения обучающей задачи. Дидактические игры – основная форма обучения в дошкольном возрасте.

Педагогическая ценность сказок народов нашей страны чрезвычайно велика. Помимо всех тех достоинств, которые вообще отличают сказку как образовательный и воспитательный материал, сказки народов РФ вносят большой вклад в дело интернационального воспитания юных граждан. Сказки знакомят детей с жизнью народов нашей страны, национальными обычаями, природой. Сказки народов РФ воплощают в себе идеи трудовой этики, мысль о том, что работа составляет основу жизни, что без нее нерадостно само существование человека. Жизненная мудрость как результат отраженного в сказках многовекового народного опыта в сочетании с художественным совершенством, ясностью и доступностью образных решений делает сказки благодатным педагогическим материалом. Сказки выражают буйную силу цветистой фантазии народов Востока – это словесное тканье родилось в глубокой древности; разноцветные шелковые нити его простерлись по всей земле, покрыв ее словесным ковром изумительной красоты. Вероятно, сказки должны были способствовать развитию некоторых ремесел: гончарного, кузнечного, ткацкого и прочих. Ручные ремесла переходят в искусство, как говорят нам музеи. Найдется и еще немало доказательств культурного влияния сказок.

Организация встречи с писателем – это важный метод приобщения детей к литературе, к искусству слова, средство воспитания у них уважения к человеческой мудрости, интереса к чтению – привычному, обыденному, но в сущности, по словам М.Горького и Р. Гаизатова, таинственному процессу «духовного слияния человека с великими умами всех времен и народов».

Книжка с картинками, быть может, самая первая в жизни ребенка. Ведь он – читатель совсем крохотный. Имя автора, пусть самого знаменитого, ему ничего не говорит. Книжка началась для него с рисунков, веселых, звонких, заманчивых, ярких.

Эдвард Лир – любимец английских детей. Он сочинял для них шутливые истории, веселые небылицы. По его забавным азбукам с картинками дети, играя, учились читать. Сказки о животных и растениях. В игре происходит непосредственно-эмоциональное общение, предметно-манипулятивные действия, учебная, общественно-полезная трудовая деятельность. Если художник сумел сохранить память детства, если, обращаясь к веселой фантазии, художник оказался, по слову Владимира Андреевича Фаворского, в одном пространстве со своим читателем, ребенок готов сто раз прослушать рассказ, вдоволь полюбоваться картинками. А потом, вполне возможно, вооружившись ножницами, взять и вырезать их из книжки все до единой. С понравившимися рисунками ребенок не захотел расставаться. Он вырезал их, чтобы долго еще в них играть, сочинять к знакомому рассказу новые концы и начала, по своей прихоти, воле, желанию располагать фигурки в разных неожиданных сочетаниях и комбинациях.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Характеристика инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении
Научная и инновационная деятельность сегодня как никогда нуждаются в поддержке государства. Система правового регулирования должна охватывать весь научно-исследовательский и инновационный цикл, обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности разработчиков и общества, способствовать формирован ...

Повышение квалификации педагогических кадров
В этом параграфе основное внимание уделено анализу мероприятий по повышению квалификации уже работавших учителей и руководящих кадров системы школьного образования, а также повышению идейно-теоретического уровня в том виде, как это понималось в 60–70-е гг. Проблема первичной подготовки учителей в с ...

Лингвопсихологическая характеристика аудирования
Американсикие психолог Браун первыми ввёли в методику термин «аудирование» в 50х годах ХХ века. В России термин был в ведён в 60-х годах З.А. Кочкиной, написавшей статью, « Что это такое аудирование?" (ияш №5/64 г.). [15] Бим И.Л считала что аудирование: - « это деятельность по восприятию и ра ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru