Проведение опытно-экспериментальной части исследования

Страница 2

Анализ результатов

Результаты проведенного исследования представлены в следующей таблице №3

Таблица №3

№ п\п

Ф. И. учащегося

Общий результат (балл)

Уровень развития

1

Кушнерев

Александр

10

высокий

 

2

Данилина Дарья

8

средний

 

3

Кирпичев

Алексей

6

средний

 

4

Мирошников Валерий

5

средний

 

5

Нехай Марина

4

средний

 

6

Сихаджок Ренат

8

высокий

 

7

Тихонов Денис

6

средний

 

8

Черкашин Сергей

4

низкий

 

9

Тенизбаев Никита

8

высокий

 

10

Питимко Артем

3

низкий

 

Оценка результатов работы производилась следующим способом:

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

4—7 баллов —средний;

2—3 балла — низкий;

0—1балл — очень низкий.

Из таблицы видно, что у большой части детей (5 человек) повысился уровень интеллектуального развития, 3 человека имеет высокий уровень развития и 2 человека – низкий уровень.

Из анализа полученных данных следует, что классе с 1 заданием справился на 75%.

Со вторым заданием - 90%.

С третьим заданием - 95%.

С четвертым заданием в классе справилось 85%

C заданием 5 справились 65% учащихся.

С шестым заданием в классе справилось 85% учащихся.

Итак, на основании полученных данных можно сде­лать вывод.

Вывод: учащиеся экспериментального класса справились с заданием и показали, что у них развито логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и т.п. Выполнение заданий не вызвало у них больших затруднений.

Таким образом, учащиеся экспериментального класса справились с работой (выполнили работу 94 %).Сравнительные результаты двух экспериментов можно посмотреть в приложении.

Анали­зируя полученные результаты можно сделать следующие выводы и предложе­ния.

В результате специально организованного изучения с применением методов и приёмов развивающего обучения с применением компьютера происходит развитие умственных, интеллектуальных способностей детей; повышается интерес к обучению; улучшается качество знаний.

Эксперимент показал целесообразность использования компьютера для развития интеллектуальных способностей.

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.

Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Психологические основы непроизвольной памяти младших школьников
Развитие передовой философской общественной и естественнонаучной мысли оказывало свое положительное влияние на разработку специальных вопросов психологической науки, в том числе и вопросов психологии памяти. В связи с этим в развитии отечественной и зарубежной психологии были не только общие черты, ...

Принципы и методы коррекционного воздействия
По данным исследователей, в ходе спонтанного развития детей-алаликов состояние их речи не остается неизменным: в ней наблюдается замедление по темпам развития. Это развитие резко отличается от онтогенетического развития нормально говорящих детей по количественным и качественным показателям. Если у ...

Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике
Об использовании информационных технологий для решения проблемы информатизации образования говорилось еще в конце 70-х -80-е годы Ю.А. Первиным, Д. Сьюзел, Д. Ротерей, S. Papert и другими. Они предлагали использовать обучающие средства для формирования умственных действий и умений использования инф ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru