Проведение опытно-экспериментальной части исследования

Страница 1

Для второго этапа опытно-экспериментальной базой исследования послужила гимназия № 22.г.Майкопа.

В нем участвовал 3 «а» класс, опять же первая группа, состоящая из 10 человек. Эксперимент проходил в конце года, когда учащиеся в течение года изучали компьютер.

Цель: с помощью компьютера выявить степень интеллектуальных способностей и дать основ­ные представления об алгоритме.

Задание 1

Как можно пройти от круга до сердечка по трем дорожкам? Через какие фигуры пройдет путь?

Задание 2

Найди разные пути из трех дорожек от квадрата до треугольника. Какие фигуры встретятся на пути?

(алгоритм) выполнения задачи, но и ус­ловный. Происходит знакомство с ветв­лением в алгоритмах.

Задание 3

Посмотри на рисунок. Круги - это до­мики. В них живут жители - буквы и циф­ры. Между кругами есть линии - дорож­ки. По ним ходит почтальон и разносит письма. При этом почтальон соблюдает правило своего движения: если дорожка соединяет домики, где есть одинаковые жители, то по такой дорожке можно идти. Если дорожка соединяет домики, где оби­тают разные жители, то по такой дорожке идти нельзя.

Задание 4

Помоги почтальону разнести письма. Укажи промежуточный домик.

Задание 5

Определи недостающую фигуру.

Задание 6

Доставь письмо адресату. Укажи про­межуточные дома.

При этом необ­ходимо обратить внимание учащихся на то, что почтальон при одних услови­ях «ходит по извилистой линии», а при других «ходит углами», - т.е. дети вмес­те с учителем могут составить последовательный план действий.

Результаты эксперимента см. в таблицах №, 2.

№ п\п

Ф.И. учащегося

Задание

Общий балл

1

 

2

3

4

5

6

1

Кушнерев

Александр

+

+

+

+

+

+

10

2

Данилина Дарья

+

+

+

+

+

+

8

3

Кирпичев Алексей

+

+

+

+

+

-

6

4

Мирошников Валерий

+

+

+

+

+

-

5

5

Нехай Марина

+

+

+

+

+

+

4

6

Сихаджок Ренат

+

+

+

+

+

8

7

Тихонов Денис

+

+

+

+

+

-

6

8

Черкашин Сергей

+

+

+

+

-

-

3

9

Тенизбаев Никита

+

+

+

+

+

+

8

10

Питимко Артем

+

-+

-

-

-

-

3

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Понятие имиджа
Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно назвать имиджем. Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом. Несоответствие статусу – это вызов обществу, это противопоставление себя социуму, ч ...

Индивидуальный подход к учащимся
Мастер – воспитатель всегда имеет дело с конкретной развивающийся личностью, которая обладает рядом свойственных ей индивидуальных особенностей. Этим и объясняется то, что воспитательные меры с учетом применяемых к одному учащемуся, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношен ...

Нравственно-эмоциональные стороны проявления гиперактивности дошкольников
Несмотря на различные точки зрения, практически все ученые сходятся в том, что эмоции отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей человека. По эмоциям можно определенно судить, что в данный момент волнует индивида, т.е. какие потребности и интересы являются для него актуальн ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru