Для второго этапа опытно-экспериментальной базой исследования послужила гимназия № 22.г.Майкопа.
В нем участвовал 3 «а» класс, опять же первая группа, состоящая из 10 человек. Эксперимент проходил в конце года, когда учащиеся в течение года изучали компьютер.
Цель: с помощью компьютера выявить степень интеллектуальных способностей и дать основные представления об алгоритме.
Задание 1
Как можно пройти от круга до сердечка по трем дорожкам? Через какие фигуры пройдет путь?
Задание 2
Найди разные пути из трех дорожек от квадрата до треугольника. Какие фигуры встретятся на пути?
(алгоритм) выполнения задачи, но и условный. Происходит знакомство с ветвлением в алгоритмах.
Задание 3
Посмотри на рисунок. Круги - это домики. В них живут жители - буквы и цифры. Между кругами есть линии - дорожки. По ним ходит почтальон и разносит письма. При этом почтальон соблюдает правило своего движения: если дорожка соединяет домики, где есть одинаковые жители, то по такой дорожке можно идти. Если дорожка соединяет домики, где обитают разные жители, то по такой дорожке идти нельзя.
Задание 4
Помоги почтальону разнести письма. Укажи промежуточный домик.
Задание 5
Определи недостающую фигуру.
Задание 6
Доставь письмо адресату. Укажи промежуточные дома.
При этом необходимо обратить внимание учащихся на то, что почтальон при одних условиях «ходит по извилистой линии», а при других «ходит углами», - т.е. дети вместе с учителем могут составить последовательный план действий.
Результаты эксперимента см. в таблицах №, 2.
№ п\п |
Ф.И. учащегося |
Задание |
Общий балл | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
1 |
Кушнерев Александр |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 | |
2 |
Данилина Дарья |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 | |
3 |
Кирпичев Алексей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
6 | |
4 |
Мирошников Валерий |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
5 | |
5 |
Нехай Марина |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | |
6 |
Сихаджок Ренат |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 | ||
7 |
Тихонов Денис |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
6 | |
8 |
Черкашин Сергей |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
3 | |
9 |
Тенизбаев Никита |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 | |
10 |
Питимко Артем |
+ |
-+ |
- |
- |
- |
- |
3 |
Тонкости педагогики:
Государственный образовательный стандарт
Понятие стандарта (от английского - Standard) означает норму, образец, мерило. Основное назначение стандартов состоит в такой организации отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребностям общества. Ста ...
Компьютер в жизни младшего школьника. Результаты констатирующего этапаэксперимента
Мышление младшего школьника отличается от мышления дошкольника Во-первых, более высокими темпами развития, во-вторых, существенными структурными и качественными преобразованиями, происходящими в самих интеллектуальных процессах. В младшем школьном возрасте под влиянием учения как ведущей деятел ...
Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей
Под умственной отсталостью отечественные специалисты понимают стойкое нарушение психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познавательной деятельности и в первую очередь стойкая выраженная неразвитость абстрактного мышлен ...